Вся психология в одном университете

Дополнительная информация о ДТД

Новость

С сентября 2008 года  на базе Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета функционирует сектор дистанционного консультирования  «Детский телефон доверия» (далее – ДТД). Служба организована по инициативе Правительства Москвы, при поддержке Департамента образования г. Москвы. 

Цель деятельности –  оказание экстренной психологической помощи средствами телефонного консультирования детям, родителям, а также специалистам, деятельность которых связана с обучением и воспитанием детей. 

Задачи сектора «Детский телефон доверия»: 

  1. оказание оперативной адресной психологической помощи детям, родителям, специалистам сферы образования по их запросу, средствами телефонного консультирования;
  2. информирование абонентов об иных, функционирующих в городе Москве и Московской области, профильных учреждениях и организациях (центрах, службах), предоставление им сведений о характере и видах оказываемой этими учреждениями специализированной психологической, медицинской и социально-психологической помощи;
  3. ведение статистики и анализ запросов абонентов ДТД, создание и пополнение, необходимых для функционирования сектора баз данных;
  4. изучение, обобщение и распространение эффективной практики деятельности психологов-консультантов ДТД;
  5. организация и проведение производственной и квалификационной практики студентов МГППУ на базе сектора;
  6. осуществление рекламно-просветительской деятельности, направленной на информирование населения о возможности получения психологической помощи средствами телефонного консультирования;
  7. разработка модели межведомственного взаимодействия с ГУ ГО и ЧС по г. Москве, учреждениями здравоохранения и иными ведомствами, осуществляющими правовую, социальную и иную поддержку населения;
  8. проведение научно-исследовательской работы по основным направлениям деятельности сектора; 

Основные принципы работы Службы «Детский телефон доверия»: 

  • анонимность: ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется;
  • конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; предметом анализа является информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента и его социальное положение (если абонент их сообщил);
  • толерантность: уважение к клиенту, которое высказывает консультант;
  • управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор;
  • профессиональная помощь абоненту: консультантом является человек, имеющий опыт работы, прошедший профессиональный отбор и специальную подготовку.

 

«Детский телефон доверия» функционирует круглосуточно на 4-х канальной линии. Все консультации для абонентов предоставляются бесплатно. 

 

Сотрудники сектора ДТД 

 

На главную страницу раздела "ЦЭПП"