30 сентября состоится встреча клуба «Живое чтение»
Анонс
Московский государственный психолого-педагогический университет приглашает желающих принять участие в седьмой встрече клуба «Живое чтение», которая состоится 30 сентября в 18:00 (московское время) на платформе Zoom.
Доклад: «Исключенные жизни: важный урок на будущее в отношении практик отчисления из школы в условиях пандемии Covid-19».
Докладчик:
- Гарри Дениэлс, профессор в области образования факультета образования Оксфордского университета, Великобритания
Дискутант:
- Холмогорова Алла Борисовна, доктор психологических наук, профессор, декан факультета консультативной и клинической психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ); ведущий научный сотрудник, ГБУЗ «НИИ СП имени Н.В. Склифосовского ДЗМ»
В последнее время в Великобритании особенную обеспокоенность вызывает увеличивающееся число обучающихся, отчисленных из средней школы, а также использование практик отчисления из школы в качестве наказания за ненадлежащее поведение. Обоснованием для политики исключения из школы является предположение, что такого рода наказание повлечет изменения в поведении. В данном выступлении мы обсудим то, как пандемия COVID-19 может изменить практики отчисления из школы. Как известно, такие практики обусловлены ценностями, убеждениями и приоритетами, распространенными в британском обществе на местном и национальном уровне. Работа нашей команды посвящена изучению различий внутри и между юрисдикциями Великобритании. Данные различия отображают вариации способов, посредством которых данные практики исключения из школы реализуются в зависимости от школы и местного управления. В презентации мы будем опираться на особенности социальной политики и педагогики, чтобы поразмышлять о том, как неравенство может обостриться в условиях кризиса. Так называемый «урок» заключается не в том, что нам стоит стремиться вернуться к обычной жизни, а попытаться трансформировать понимание «нормальных» практик для расширения возможностей в достижении социальной справедливости.
Участникам предварительно рекомендуем ознакомиться со статьей:
- Daniels H., et al. Excluded Lives: School exclusion risks after COVID-19. Report. Department of Education, University of Oxford, 2020.
С предыдущим отчетом, опубликованным в рамках проекта «Excluded Lives» – Риски школьной эксклюзии после COVID-19 – можно ознакомиться на портале психологических изданий PsyJournals.ru.
Модераторы проекта:
- Рубцова Ольга Витальевна, кандидат психологических наук, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
- Шведовская Анна Александровна, кандидат психологических наук, начальник управления информационными и издательскими проектами МГППУ