В каких исследованиях нуждается школа: обсудим на конференции молодых исследователей образования
Анонс
28-29 октября 2021 года состоится юбилейная XX Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Исследования, улучшающие образование».
В рамках конференции будет проведен ряд встреч с экспертами в области образования, в частности, участники смогут узнать об актуальных исследовательских задачах и взгляде на возможные пути их решения непосредственно от ведущих практиков.
28 октября, в 18:00 приглашаем на вечернюю встречу «Разговор с директором школы. В каких исследованиях нуждается школа?» с Ефимом Лазаревичем Рачевским, народным учителем Российской Федерации, директором школы № 548.
«Первыми и главными исследователями в образовании были, есть и будут дети, не только в образовании, но и в жизни. Они появляются на свет таковыми и часто создают неудобства взрослым своим необузданными никакими регламентами жаждой познания и потребностью исследования мира. Они, отправляясь впервые в школу, не очень понимают, что входят в место, в котором их исследовательская необузданность становится зоной конфликтов между органическим стремлением познавать мир и теми обязательствами, ограничениями и порядком, которые предписаны системой. К счастью, сдаются не все, кто-то из них научается основам адаптации, четко разграничивая: это для школы, а это – для жизни. Другие, утверждая себя в непримиримой оппозиции к архаическим, насчитывающим сотни лет, образовательным конструкциям, находят себя в другом. Часто это другое имеет счастливую дорогу успеха, проложенную в диалоговых и открытых системах познания.
К смелым и атакующим я отношу и молодых исследователей в образовании, прошедших через тернии стандартов и предлагаемых историей и конъюнктурой обстоятельств и не потерявших страсть к открытиям, поискам крупиц истины, верящих в то, что их обнаружение может послужить разумным изменениям. В нашем деле белых пятен непонятного становится все больше. Как практикующий директор большой школы я могу лишь обозначить сомнения в том, что учебная деятельность является доминирующей у ребенка в начальной школе, что увлечение математикой исключает любовь к поэзии, что непослушный ребенок станет аутсайдером в реальной жизни, что только выпускник педагогического вуза в состоянии выстроить диалоговое образование, что только в школе можно постичь все фундаментальные истины, что домашнее задание – основа человеческого счастья и многое другое, истинность или ложность которого можно понять, занявшись исследованием. Надеюсь на молодых исследователей, не скованных догмами и узами конформизма. Мы, практики, очень ждем, давно ждем, глубоких и азартных исследований, которые помогут нам изменить векторы и ценности школьного образования».
Е.Л. Рачевский
Заявки на участие с докладом принимаются до 7 октября. Тезисы и заявки на участие в конференции (без доклада) принимаются до 27 октября.