Анонс мероприятий программы конференции молодых исследователей образования «Исследования, улучшающие образование»
Новость
Продолжаем знакомить вас с мероприятиями, которые пройдут в рамках XX Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования «Исследования, улучшающие образование».
Зарегистрироваться на мероприятия можно на сайте конференции.
28 октября 14:00–15:30
Круглый стол «Гуманитарные исследования в помощь технологическому сектору»
Представители академического мира и массовой практики часто действуют без опоры на фундаментальные исследования, а напротив, самостоятельно обнаруживают новые вызовы и закономерности. Особенно это характерно для популярных онлайн-инструментов и новых образовательных сред.
На Круглом столе мы предлагаем обсудить следующие вопросы:
- Технологическое образование или образование, основанное на новых технологиях.
- Какие запросы к новому знанию существуют в области современной образовательной практики?
- Можно ли выделить образование, основанное на технологических решениях, в отдельную область деятельности, требующую своих собственных исследований?
- Специфика российской гуманитарной школы
Модератор: Алексей Федосеев, президент Ассоциации кружков – инфраструктурного центра Кружкового движения НТИ.
Спикеры круглого стола:
- Андрей Андрюшков, научный руководитель инфраструктурного центра Кружкового движения Национальной технологической инициативы, руководитель Центра Национальной технологической олимпиады ВШЭ;
- Григорий Кондаков, основатель образовательной платформы «Пеликан»;
- Александр Ларьяновский, управляющий партнер «Skyeng»;
- Дмитрий Викторович Ушаков, академик РАН, директор Института психологии РАН;
- Григорий Юрьев, заведующий лабораторией математической психологии и прикладного программного обеспечения Центра информационных технологий для психологических исследований факультета "Информационные технологии" МГППУ.
29 октября 12:30–14:00
Круглый стол «Доказательный подход к исследованиям в образовании»
На встрече эксперты образовательного пространства проанализируют возможности применения исследовательских подходов и инструментов в образовательной среде с нескольких методологических позиций: исследователя в образовании, субъекта образовательных отношений, высшей школы, государственного управления.
Участники мероприятия ответят на вопросы: что такое доказательная политика в образовании; каким образом исследовательские методы могут быть интегрированы в работу высшей и средней школы в интересах субъектов образовательных отношений; как НКО могут изучать результаты своих интервенций в высшей и средней школе.
Экспертами круглого стола выступят представители профессорско-преподавательского состава Московского государственного психолого-педагогического университета, Высшей школы экономики, Ассоциации специалистов по оценке программ и политик, Совета Федерации РФ.
Специалисты, интересующиеся практикой применения доказательного подхода в образовании - приглашаются к участию в дискуссии.
Модераторы:
- Татьяна Подушкина, руководитель Центра доказательного социального проектирования МГППУ
- Наталья Гладких, кандидат психологических наук, ведущий эксперт Центр технологических инноваций НИУ ВШЭ
Спикеры круглого стола:
- Галина Владимировна Семья – доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой МГППУ
- Алексей Газарян – консультант по социальным и благотворительным проектам, методолог Центра доказательного социального проектирования МГППУ
- Наталья Гладких – кандидат психологических наук, ведущий эксперт Центр технологических инноваций НИУ ВШЭ
- Алексей Егоров - соруководитель образовательной программы «Доказательное развитие образования», академический руководитель образовательной программы «Доказательная образовательная политика» НИУ ВШЭ
- Наталья Бусыгина – кандидат психологических наук, доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета "Консультативная и клиническая психология" МГППУ
29 октября 16:00–17:30
Круглый стол «Перспективы госпитальной педагогики»
Вопросам обучения и в целом социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе связанной с прохождением длительного и тяжелого лечения в медицинских стационарах, сегодня уделяется большое внимание со стороны государства и общества.
Важным вектором развития госпитальной педагогики в рамках модели проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» сегодня является объединение усилий экспертов-практиков – педагогов, работающих с длительно болеющими детьми, и специалистов высшей школы для глубокого понимания жизненной ситуации, в которой оказывается ребенок и его семья, и того, как выстраивается с ними педагогическая работа.
На круглом столе мы предлагаем обсудить направления такого взаимодействия науки и практики, которое выражается
- в практическом решении вопросов профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации педагогов госпитальных школ;
- в разработке и реализации исследовательских программ в области обучения детей, находящихся на длительном лечении;
- в выстраивании в системе общей педагогики особого раздела – госпитальной педагогики;
- и в других аспектах.
Участникам круглого стола, который объединит профессиональное сообщество в рамках данной темы, будут также представлены образцы лучших педагогических практик в области обучения детей, находящихся на длительном лечении.
Модератор: Иван Гусев, руководитель службы развития кадрового потенциала проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем»
Спикеры круглого стола:
- Екатерина Зорина, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения проекта «УчимЗнаем», педагог-психолог, кандидат психологических наук (ОСП ГБОУ Школа №109, город Москва, НМИЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачева, РДКБ, ЛРНЦ, Проектный офис «УчимЗнаем»)
- Александр Лоскутов, учитель-тьютор (физика, дополнительное образование), методист, руководитель программ профессионального развития молодых специалистов флагманской площадки проекта «УчимЗнаем», кандидат педагогических наук (ОСП ГБОУ Школа №109, город Москва, НМИЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачева, Проектный офис «УчимЗнаем»)