Исследования, улучшающие образование: завершен первый день работы конференции
Новость
28 октября начала работу XX Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Исследования, улучшающие образование».
Открыл конференцию ректор МГППУ, член Совета Ассоциации исследователей образования, уполномоченный представитель Ассоциации исследователей образования в Европейской ассоциации исследователей образования (EERA) Аркадий Марголис.
В своем приветствии он отметил, что МГППУ является инициатором и бессменным руководителем конференции, которую проводит уже двадцатый раз, три года - в стратегическом партнерстве с российской Ассоциацией исследователей образования и 15 вузами.
За годы своего развития конференция многократно увеличила число участников, и стала одним из самых масштабных форумов молодых исследователей образования, представляющих широкий диапазон академических направлений от социологии и информатики до психологии и педагогики.
С момента организации и проведения конференции в партнерстве с российской АИО она приобрела по-настоящему международный характер. Ректор МГППУ выразил искреннюю благодарность президенту Всемирной Ассоциации Исследователей Образования (WЕRA) профессору Мустафе Юнусу Эриману, партнерам, принимавшим участие в организации конференции, в частности, Сергею Косарецкому, со-руководителю, директору Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, председателю Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» Е. И. Козаковой. Аркадий Марголис отметил важность той поддержки, которую оказывают конференции Минпросвещения России и Минобрнауки России.
«Тема конференции этого года - «Исследования, улучшающие образование», как нельзя лучше отражает то, к чему стремятся ее участники и организаторы. Хочу пожелать всем участникам конференции интересных докладов и круглых столов, настоящих научных открытий и крепкого здоровья в это непростое время», - сказал он в завершение своего выступления.
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова приветствовала организаторов, участников и гостей юбилейной конференции. «Не вызывает сомнений, что одним из главных условий качественных и востребованных исследований является тесная взаимосвязь теории и практики. Какие сегодня востребованы исследовательские проекты? Какой вклад они могут внести в систему образования? На эти и другие вопросы постараются найти ответы участники конференции и представители ведущих образовательных организаций высшего образования, в которых осуществляется подготовка профессионалов в области педагогического и психолого-педагогического образования. Убеждена, что конференция скоординирует работу управленцев и практиков, исследователей.. » - сказала она.
С приветствием выступила Наталья Трухановская, директор Департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки. По ее словам, широкий охват, географическая и качественно-структурная представленность на конференции вузов, причем не только педагогического профиля, но также и ведущих классических научных институтов, свидетельствует об актуальности вопросов, связанных с содержанием и качеством образования. Кроме того, она отметила полноту программы конференции, отражающую разнообразие исследований на всех уровнях образования, широкий спектр исследовательских, в том числе, методологических направлений, а также включающую теоретические аспекты и эмпирическую часть.
В рамках пленарного заседания с докладами выступили российские и зарубежные эксперты.
Об опыте преобразующих исследований рассказала Елена Казакова, д-р пед. наук, член-корреспондент Российской академии образования, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета. Она выделила наиболее важные исследования, способные повлиять на развитие образования.
Мустафа Юнус Эриман, профессор университета Чанаккале (Professor of Curriculum and Instruction Canakkale Onsekiz Mart University, Турция) рассказал о масштабном исследовании оценки качества образования в школах при помощи использования больших данных.
Доклад Владислава Серикова, д-р пед. наук, член-корреспондента Российской академии образования, заслуженного деятеля науки РФ был посвящен методологическим трудностям в исследованиях молодых учёных и путям их преодоления.
Темой доклада Ингрид Гоголин и Ирины Усановой - специалистов Гамбургского университета, стала проблема мультилингвизма и образования.
Доминик Уайз, профессор Института образования Университетского колледжа Лондона (UCL, IOE) поделился с участниками конференции уникальным исследовательским опытом в своем докладе “Академическое письмо и исследовательская карьера от школьного учителя до профессора”.
Работа конференции продолжилась на секциях, где наряду с зарубежными ученными и экспертами свои доклады представили молодые, начинающие исследователи из разных стран.
В этом году в конференции принимают участие 1096 исследователей из 70 российских и 30 зарубежных университетов.
29 октября конференция продолжает свою работу.
Видеозапись пленарного заседания 28.10.2021