Вся психология в одном университете

Татьяна Валерьевна Шинина

Татьяна Валерьевна Шинина

доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология, диссертация на тему «Особенности развития процесса социализации детей 5-10 лет» защищена в ПИ РАО в 2006)

ученое звание: доцент

уровень образования: высшее, Самарский государственный педагогический университет

наименование направления подготовки и (или) специальности: Дошкольная педагогика и психология. Психология

квалификация: Ппреподаватель дошкольной педагогики и психологии; педагог-психолог

данные о повышении квалификации:

  • Институт групповой и семейной психологии и психотерапии (Москва). Квалификация: Семейный терапевт
  • Институт психологии РАО (Российской Академии Образования (Москва). Очная аспирантура, защита диссертации
  • Институт практической психологии СЗО Российской Академии Образования. (Санкт-Петербург). Специальность: Психологическое консультирование и психотерапия. Квалификация: психолог-консультант
  • «Теория привязанности и технологии работы с подростками» Нильс Питер Рыгаард, Дания, Fairstart Global 7.06-9.06.2016  Удостоверение о повышении квалификации, МИРБИС (36 часов)
  • «Оценка с участием детей и молодых людей», Мюррей Сандерс, Университет Ланкастера, Великобритания Удостоверение о повышении квалификации, 26.04-28.04.2016. МИРБИС (36 часов)
  • «Управление в социальной сфере» Президентская программа РАНХиГС при Президенте РФ 05.11.2015 – 21.11.2015 Удостоверение о повышении квалификации (120 часов)
  • «Человекоцентрированный подход в работе с «трудным» клиентом» Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики», 24-25.09.2015. Сертификат
  • VII Ежегодный Санкт-Петербургский Саммит психологов «Технологии успеха» НОУ ДПО Институт практической психологии «Иматон» 1-3.06.2013 (30 часов). Сертификат
  • «Арт-терапия: разнообразие подходов» 15.09.2010-29.05.2011 Институт современных практических технологий. Свидетельство о повышении квалификации (136 часов)

зарубежные стажировки:

  • Проходила  зарубежную стажировку  в Финляндии в 2007 по проблемам психологии привязанности детей и подростков, в Германии в 2005, 2008 и 2012 годах  по проблемам профилактики семейного насилия, стратегии включения детей и подростков с социальными трудностями и ограниченными возможностями в процесс перехода от школы к профессии, в Англии 2010 году по проблемам работы с людьми, имеющими проблемы в здоровье «Work with PEOPLE having MENTAL HEALTH PROBLEMS» London, 2010; в Австрии (2013) по проблемам пожилых людей, детей-инвалидов «Participated in the programme to study the system of social services for elderly people in Vienna», в Болгарии (2013, 2014, 2015) по проблемам активным технологиям обучения взрослых; в Израиле (2014) по проблемам пожилых людей и инвалидов.

стаж работы: с 2000 года

награды, премии, звания: Почетная грамота РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства» (2011); Благодарственное письмо вице-губернатора, председателя Правительства Астраханской области К.А.Маркелова за организацию и проведение курсов повышения квалификации (2013); Благодарность Министра Правительства Москвы Петросяна В.А. (2014); Грамота Директора Департамента молодежной политики и туризма ЯНАО Тимергазиной Э.Р. (2014); Благодарность МИД России, Председателя Федерации "Союза соотечественников" за профессиональное участие в реализации V Международного форума (София, Болгария, 2015); Благодарственное письмо Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области за проведение КПК "Профилактика отказов от новорожденных и "кризисная беременность" (2014, Калужская область); Диплом «Лучший социальный проект 2015» - 1 место Форума социальных инноваций регионов при поддержке Совета Федерации. Победитель в номинации «Лучший международный тренер» (Болгария, 2016).

сфера научных интересов:

  • жизнестойкость семьи особого ребенка
  • психология самостоятельности подростка
  • поведенческие маркеры в диаде «мать-ребенок»

читаемые курсы:

  • Психологическое сопровождение детей с нарушениями психического здоровья и их семей
  • Психодиагностика
  • Руководство педагогической практикой

основные публикации:

учебные пособия

  1. Психология социальной работы: Учебник для бакалавров / И.Н.Галасюк, О.В.Краснова, Т.В.Шинина; под ред. докт. психол. наук О.В.Красновой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», - 2 изд. 2016. – 304 с.
  2. Галасюк И.Н., Шинина Т.В. Куратор семьи особого ребенка: практический инструментарий: научно-практическое пособие. – М.: ИТЫ «ПЕРСПЕКТИВА», 2016. – 264 с.
  3. Галасюк, И.Н. Методика "Оценка детско-родительского взаимодействия" = Evaluation of child-parent interaction (ECPI) : исследование с применением видеосъемки / И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. – Москва : ИТД "Перспектива", 2017. – 304 с.

монографии

  1. Шинина Т.В. Социально–психологическая устойчивость семьи: приоритетное направление специалиста по работе с семьей // Технологии социальной работы в образовательной практике: коллективная монография / отв.ред. А.Ю.Нагорнова.- Ульяновск: Зебра, 2016.- 118 с. (Глава 2.1. в коллективной монографии С.48-61)
  2. Шинина Т.В. Психолого–педагогические проблемы социализации младшего школьника // Психолого–педагогические проблемы развития современного школьника: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. – 174 с. (Глава 2.1. в коллективной монографии С. 85-100)
  3. Холостова Е.И., Шинина Т.В. Социально-психологическая устойчивость семьи в современной России // Москва, 2018. (2-е изд.)
  4. Шинина Т.В., Морозова И.Г. Исследовательский форсайт RE-FORSIGHT - новая образовательная технология развития компетенций управленцев // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2018. Т. 7. № 3. С. 54-58.
  5. Галасюк И.Н., Краснова О.В., Шинина Т.В. Психология социальной работы. Учебник для бакалавров / Москва, 2018.

статьи:

  1. Шинина Т.В. Алгоритм социально-психологической диагностики семьи // Международный научно-исследовательский журнал ▪ № 2 (44) ▪ Часть 4 ▪Февраль DOI: 10.18454/IRJ.2016.44.129 С.117-120 Екатеринбург, 2016
  2. Шинина Т.В. Раннее выявление семейного неблагополучия: маркеры профилактической работы // «European Social Science Journal Европейский журнал социальных наук» (Международный научный журнал) Москва, №1, 2016 С.379-387
  3. Шинина Т.В. Социально-психологические особенности отцовской Я-концепции // Вестник МГОУ. [научная статья] Серия: Психологические науки. – 2015 - №3. – С.60-68
  4. Научные статьи, тезисы докладов
  5. Шинина Т.В. Социально-психологические проблемы современной российской семьи// Интеллектуальный и научный потенциал XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 февраля 2016 г, г.Уфа)./ в 4 ч. Ч.4. – Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С.159-163. (Статья в журнале перечня РИНЦ)
  6. Шинина Т.В. Личностно-развивающие ресурсы детско-родительских отношений // Наука сегодня: вызовы и решения Текст: материалы международной научно-практической конференции, г.Вологда, 27 января 2016 г. – Вологда: ООО «Маркер», 2016. С.179-181 (Статья в журнале перечня РИНЦ)
  7. Шинина Т.В. Социально-психологические технологии в области ранней профилактики семейного неблагополучия // Современные технологии в мировом научном пространстве: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 января 2016 г, г.Томск)./ в 3 ч. Ч.3. – Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С.103-108. (Статья в журнале перечня РИНЦ)
  8. Шинина Т.В. Актуальные проблемы социальных новообразований в области поддержки семьи и детства // Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №3. Новосибирск, 2016 С.189-192 (Статья в журнале перечня РИНЦ)
  9. Шинина Т.В. Технологии психологической помощи детям-инвалидам и их семьям в реабилитационных центрах и отделениях города Москвы// Профессиональная библиотека работника социальной службы №1, Москва 2015.  С.183-188 (Статья в журнале перечня РИНЦ)
  10. Галасюк И.Н., Шинина Т.В.   Современные технологии психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида// Профессиональная библиотека работника социальной службы №4, Москва 2015.  С.211-248 (Статья в журнале перечня РИНЦ)
  11. Галасюк И.Н., Шинина Т.В.   Пакет технологий социально-психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида// Профессиональная библиотека работника социальной службы №4, Москва 2015.  С.9-69 (Статья в журнале перечня РИНЦ)
  12. Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс
    Галасюк И.Н., Шинина Т.В. методика "Оценка детско-родительского взаимодействия" // Исследование с применением видеосъемки / Москва, 2017.
  13. Шинина Т.В., Галасюк И.Н. Игра в детских садах России и Вьетнама: общий теоретический фундамент и особенности практической деятельности // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. № 7. С. 16-17.
  14. Морозова И.Г., Галасюк И.Н., Шинина Т.В., Пасечник О.Н. Методика "Оценка детско-родительского взаимодействия" (ECPI) с применением компьютерной системы "The Observer XT" // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. № 7. С. 61-63.

сведения о публикационной активности:

SPIN-код: 9689-5900, AuthorID: 800115

ResearcherID: B-1833-2017

Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора

график работы: занятия согласно расписанию


E-mail:   shininatv@mgppu.ru

Контакты

Адреса:

  • Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 3, каб. 301 (деканат)

Телефоны:

  • +7 (499) 244-07-15 (деканат)
  • +7 (495) 623-17-93
  • +7 (985) 535-38-05 (секретарь приемной комиссии факультета)

График работы: пн.–пт., 10:00–18:00

Сайт факультета: https://sp.mgppu.ru

E-mail: ksp.mgppu@gmail.com