Оксана Михайловна Коваленко
Доцент кафедры специального (дефектологического) образования
Ученая степень: к.п.н.
Уровень образования: высшее, МПГУ им. В.И. Ленина, диплом с отличием
Наименование направления подготовки и (или) специальности: дефектология
Квалификация: учитель и логопед вспомогательной школы
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2021 - МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, программа повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа
- 2020 – в АНО ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ» по дополнительной профессиональной программе «Содержание коррекционной работы при фонетико-фонематическом недоразвитии речи» (объём 144 часа);
- 2020 – в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование интеграционной платформы и сервисов непрерывного образования как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования граждан» (объём 72 часа);
Общий стаж работы: с 1992 г.
Стаж работы по специальности: с 1992 г. – 29 лет
Награды, премии, звания:
- Почётная грамота за активное участие в работе научно-методической конференции преподавателей, аспирантов и студентов и успешное руководство научно-исследовательской деятельностью студентов ГОУ ВПО Московского государственного областного университета в 2012 г.
- Грамота за активное участие в работе научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов и успешное руководство научно-исследовательской деятельностью студентов ГОУ ВПО Московского государственного областного университета в 2014 г.
Сфера научных интересов: психическое развитие учащихся младших классов с первичной речевой патологией, задержкой психического развития и лёгкой степенью умственной отсталости.
Читаемые курсы:
- Дизорфография
- Информационные технологии в коррекции нарушений письменной речи
- Логопедия
- Методика развития речи
- Методы и технологии педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи
- Обучение грамоте дошкольников с нарушениями речи
- Онтогенез и дизонтогенез речевого развития с практикумом
- Подготовка к обучению в школе детей с нарушениями речи
- Практикум: Развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ
- Практикум: Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии
- Практикум: Дифференциальная диагностика нарушений письменной речи
- Практикум: Индивидуальные и фронтальные формы работы по профилактике нарушений письменной речи
- Практикум: Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста
- Практикум: Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста
- Практикум: Индивидуальные формы коррекционно-развивающей работы
- Практикум: Индивидуальные формы коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушениями слуха
- Практикум: Инновационные технологии коррекции нарушений письменной речи
- Практикум: Логопедическая работа по развитию функционального базиса речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Практикум: Нарушения речи и их коррекция у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
- Практикум: Организация индивидуальных форм работы с детьми с нарушениями речи
- Практикум: Организация фронтальных форм работы с детьми с нарушениями речи
- Практикум: Основы логопедической работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
- Практикум: Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
- Практикум: Фронтальные коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста
- Практикум: Фронтальные коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха
- Практикум: Фронтальные коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста с нарушениями слуха
- Практикум: Фронтальные формы коррекционно-развивающей работы
- Практикум: Фронтальные формы коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушениями слуха
- Психолингвистика
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Психолого-педагогический и нейропсихологический подход к коррекции дисграфии
- Технологии коррекции нарушений письменной речи
- Технологии формирования фонематических процессов у обучающихся с нарушениями речи
- Формирование операций фонемного анализа у детей с трудностями в обучении
- Эмоционально-личностное развитие ребенка
Основные публикации: всего 53 работы. Из них пособия:
- Коваленко О.М. Диагностика предрасположенности к оптической дислексии и дисграфии у детей с задержкой психического развития. Иллюстрированная методика. – М.: Коррекционная педагогика, 2004. – 128 с.: ил.
- Коваленко О.М., Шаповал О.А. Диагностика комплексного мышления в форме предпонятий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и нормальным речевым развитием. – М.: Творческий Центр Сфера, В. Секачёв, 2005. – 60 с.
- Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы. Учебно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2006. – 158 с.
- Коваленко О.М. Диагностика зрительного восприятия по разрезным картинам при афазии. Учебное издание. Пособие для логопедов, психологов и нейропсихологов. – М.: Парадигма, 2011. – 56 с.: ил., табл.
Сведения о публикационной активности:
- Индекс Хирша в РИНЦ – 5
E-mail: | disgraphia@yandex.ru |