Александр Михайлович Казьмин
профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, член редколлегии журнала «Клиническая и специальная психология»
ученая степень: кандидат медицинских наук (научная специальность 14.00.09 Педиатрия, диссертация «Диагностическое и прогностическое значение длиннолаттентных вызванных потенциалов при поражениях головного мозга у новорожденных», 1991)
уровень образования: высшее, 2-й МОЛГМИ им. Н.И. Пирогова (1981), интернатура по неврологии, ДГКБ №1 города Москвы (1982)
наименование направления подготовки и (или) специальности: Педиатрия
квалификация: Врач-педиатр
общий стаж работы: с 1993 года
стаж работы по специальности: с 1993 года
награды, премии, звания: Медаль «В память 800-летия Москвы», медаль Г.И. Челпанова (2 степени); Почетная грамота «За вклад в развитие деятельности МГППУ» (2017).
читаемые дисциплины:
- Клиника внутренних болезней
- Клинико-психологические основы ранней помощи
- Клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста
- Концептуальная основа ранней помощи
- Неврология
- Нейроразвивающая терапия в ранней помощи
- Нормальное и патологическое развитие в раннем детстве
- Обследование ребенка в ранней помощи
- Общая методология ранней помощи
- Развитие функционирования ребенка
- Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с аутизмом
- Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с сенсорными нарушениями
- Методы и техники ранней помощи, психологическое сопровождение семьи в ранней помощи
- Игровая терапия и развитие игровой деятельности
научные интересы:
- клиническая психология раннего детства
- ранняя психолого-педагогическая помощь детям и их семьям
- дошкольное инклюзивное образование
- разработка системы оценки нарушений функционирования на основе международной классификации функционирования детей и подростков
основные публикации:
- Зеленова М.А., Казьмин А.М., Ворсанова С.Г., Юров И.Ю. Показатель «функциональности» у детей с синдромом Ретта и аутизмом: исследование генетически обусловленных и недифференцированных форм аутистических расстройств // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 645
- Казьмин А.М., Перминова Г.А., Чугунова А.И. Прикладное значение Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков (краткий обзор литературы) [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2014. – Т. 3. – № 2.
- Казьмин А.М., Коновко Н.А., Сальникова О.Г., Тупицина Е.К., Федина Е.В. Шкала эмоционального неблагополучия и атипичного поведения дошкольников [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2014. – Т.3. – №3
- Казьмин А.М., Дугина О.В., Лобова А.А., Мар А.Д., Прочухаева М.М., Рукина И.Б. Функциональность детей с синдромом Аспергера [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2014. – Т. 3. – № 1
- Казьмин А.М., Лобова А.А., Прочухаева М.М., Рукина И.Б., Федина Е.В. Пилотажное исследование возможности использования опросника Ф-07 для ориентировочной оценки готовности детей 2-3 лет с нарушениями развития к посещению инклюзивного детского сада [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2013. – № 3
- Казьмин А.М., Лобова А.А., Федина Е.В. Использование опросника «Ф-07» для измерения функциональности у дошкольников с типичным развитием, синдромом Дауна и аутизмом [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2013. – № 1
- Казьмин А.М. Ранняя помощь в системе дошкольного образования Москвы: от экстенсивного развития к внедрению стандартов качества [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2013. – № 1
- Казьмин А.М. Инклюзивное образование: шкала оценки образовательных компетентностей дошкольников (Практика управления ДОУ, № 7, 2012)
- Казьмин А.М. Теория процессуального анализа: краткое описание и прикладное значение [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. № 4
- Егоров А.В., Захаренко Н.В., Казьмин А.М., Фирсова Л.В. Личность и достижения дошкольников с типичным развитием и умственной отсталостью [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. № 3
- Егоров А.В., Захаренко Н.В., Казаков А.М., Казьмин А.М., Фирсова Л.В. Пилотажное исследование достижений, зрелости психофенотипа и эмоциональной адаптации дошкольников с типичным и атипичным развитием в инклюзивных группах // Клиническая и специальная психология. 2012. № 2
- Казьмин А.М., Егоров А.В., Захаренко Н.В., Дунайцева В.А., Казаков А.М. Пилотажное исследование когнитивных способностей у детей при помощи набора компьютерных методик ДИНА-ОКС // Клиническая и специальная психология. 2012. № 1
- Казьмин А.М. Организация деятельности лекотек и служб ранней помощи. М.: Издательство Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2011
- Казьмин А.М. Российская Лекотека. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2006
- Казьмин А.М. Сестринская диагностика нарушений развития детей раннего возраста. М. : Когито-Центр, 2003.
- Казьмин А.М. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. М: Когито-центр, 2001
- Казьмин А.М. Значение эхоэнцефалографии в диагностике и прогнозе развития детей с перивентрикулярной лейкомаляцией // Акушерство и гинекология. – 1989. – № 9.
- Казьмин А.М. Состояние нервной системы в первые 12-16 месяцев жизни у детей, перенесших перивентрикулярную лейкомаляцию в периоде новорожденности //Материнство и детство. – 1992. – № 4-5
- Ермолаева Е.Е., Казьмин A.M., Мухамедрахимов Р.Ж., Самарина Л.В. О ранней помощи детям и их семьям // Аутизм и нарушения развития. 2017. Т. 15. № 2 (55). С. 4-18.
- Данильченко Д.А., Казьмин А.М. Функциональность, темперамент и развитие личности у дошкольников: пилотажное исследование // Клиническая и специальная психология. 2015. Т. 4. № 1 (13). С. 64-74.
- Казьмин А.М. Участие: теоретические аспекты и оценка в практике ранней помощи // Клиническая и специальная психология. 2015. Т. 4. № 2 (14). С. 115-127.
- Егоров А.В., Казьмин А.М. Индивидуально-социальные компетенции, факторы личности и когнитивные способности дошкольников // Клиническая и специальная психология. 2015. Т. 4. № 2 (14). С. 54-66.
- Старобина Е.М., Мухамедрахимов Р.Ж., Казьмин А.М., Афонина К.П., Самарина Л.В., Ермолаева Е.Е. Ранняя помощь / В книге: Реабилитация инвалидов национальное руководство. Сер. "Национальные руководства" под редакцией Г.Н. Пономаренко. Москва, 2018. С. 30-32.
- Старобина Е.М., Мухамедрахимов Р.Ж., Казьмин А.М., Афонина К.П., Самарина Л.В., Ермолаева Е.Е. Организационные основы / В книге: Реабилитация инвалидов национальное руководство. Сер. "Национальные руководства" под редакцией Г.Н. Пономаренко. Москва, 2018. С. 126-130.
- Ермолаева Е.Е., Казьмин A.M., Мухамедрахимов Р.Ж., Самарина Л.В. О ранней помощи детям и их семьям // Аутизм и нарушения развития. 2017. Т. 15. № 2 (55). С. 4-18.
- Данильченко Д.А., Казьмин А.М. Функциональность, темперамент и развитие личности у дошкольников: пилотажное исследование // Клиническая и специальная психология. 2015. Т. 4. № 1. С. 64-74.
- Казьмин А.М. Участие: теоретические аспекты и оценка в практике ранней помощи // Клиническая и специальная психология. 2015. Т. 4. № 2. С. 115-127.
сведения о публикационной активности:
SPIN РИНЦ: 9663-3747
Scopus: 6603697217
ReseachGate: профиль автора
Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора
график работы: занятия согласно расписанию
E-mail: | kazminam@mgppu.ru |