Вся психология в одном университете

Никита Владимирович Кочетков

Никита Владимирович Кочетков

Доцент кафедры теоретических основ социальной психологии

Ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.05 – социальная психология), тема диссертации: «Психологические особенности субъективного отношения учащейся молодежи к экологическим проблемам», 2003)

Ученое звание: доцент по кафедре теоретических основ социальной психологии

 Уровень образования: высшее 

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Экология 

Квалификация: Эколог

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • Теория и практика психологического консультирования (Московский городской психолого-педагогический университет, 2006);
  • Психология тренинговой работы (Московский городской психолого-педагогический университет, 2007);
  • Социальная психология в вузе (Московский психолого-социальный институт, 2009);
  • Теория и практика психологического консультирования (Московский городской психолого-педагогический университет, 2010);
  • Технологии общения со школьниками (Московский городской психолого-педагогический университет, 2011);
  • Методы и технологии психокоррекции экстремальных состояний (Государственная классическая академия им. Маймонида, 2014);
  • Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ магистратуры (НИУ «Высшая школа экономики», 2015);
  • Андрагогика: как обучать взрослых (ФГБОУ ДПО «ИРДПО», 2016).
  • Интерактивные методы профилактики ксенофобии и экстремизма среди детей и молодежи «Безопасный мир» (Частное учреждение культуры «Еврейский музей и Центр толерантности», 2019).
  • Консультирование семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями (Московский городской психолого-педагогический университет, 2020);
  • Психологическая защита от профессионального выгорания (Московский городской психолого-педагогический университет, 2020);

Общий стаж работы: 21

Стаж работы по специальности: 21 

Награды, премии, звания: Лауреат гранта Москвы в области науки и образования (2002), Лауреат гранта в области образовательных технологий (2003), Почетная грамота Департамента образования г. Москвы (2015).

Читаемые дисциплины:

  1. Психология профессионального выгорания
  2. Зоопсихология и сравнительная психология
  3. Социобиология
  4. Социальная психология
  5. Методологические основы психологии

Сфера научных интересов:

  • проблемы интернет-зависимости и зависимости от онлайн-игр;
  • мотивация к обучению в вузе;
  • психология профессионального выгорания;
  • психологическое сопровождение образовательного процесса;
  • социальная психология малых групп;
  • экологическая психология. 

Основные публикации:

  1. Отношение населения России к природе: постановка проблемы // Психология XXI века: (тезисы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов "Психология XXI века" 18-20 апреля 2002 г.). СПб.: 2002, С. 230-232.
  2. Notes on the current state of Environmental psychology in Russia // Bulletin of People-Environment studies, №34, 2008. p.30-33 (co-authorship Sautkina E.).
  3. К вопросу о социально-психологической поддержке танцевальных спортивных пар // Социальная психология сегодня: наука и практика: материалы IV Межвузовской научно-практической конференции, 18 марта 2009 г. СПб., 2009. С. 102-104 
  4. Социально-психологический диагностико-коррекционный комплекс для современных российских интернатных учреждений: Учебно-методическое пособие. М.: МГППУ, 2010. 72 с. (в соавт. с Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М., Крушельницкая О.Б., Сачкова М.Е.).
  5. Психология отношения учащейся молодежи к экологическим проблемам. М.: МГППУ, 2010. 108 с. 
  6. Определяющие компоненты субъективного отношения к экологическим проблемам учащейся молодежи // Социальная психология и общество. М., 2011, №1. С. 83-96
  7. Взаимосвязь интенсивности субъективного отношения к экологическим проблемам учащейся молодежи с уровнем эрудиции // Мир образования – образование в мире. М: МПСИ, 2012, №3. С. 99-107
  8. Помогающие профессии в новых экономических условиях [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Скепсис», 2012. URL: http://scepsis.net/library/id_3322.html 
  9. К вопросу о психологических аспектах создания экополисов // Методология современной науки: традиции и инновации. Материалы II Международной научной конференции. СПб., 2012. С.86-90
  10. Особенности профессионального самоопределения современной учащейся молодежи [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru, 2013. №2. URL: http://psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2013_2_3313.pdf (в соавт. с Васькова О.В., Соловьев С.М.).
  11. Экополисы как локальная модель устойчивого развития // Актуальні проблеми психології: Збірник наукових праць Інституту психології імені Г.С. Костюка НАПН України. Житомир: “Вид-во ЖДУ ім. І. Франка”, 2013. Т. VІІ. Екологічна психологія. Вип. 33. С. 258-267
  12. Психологическая поддержка формирования и коррекции мотивации обучения студентов вуза // Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы I Международной научно-практической конференции. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. С.153-155
  13. Управление конфликтом. Занятие для школьников 7-11-х классов. // Школьный психолог. 2014. №3. С. 31-35 (в соавт. с Воробьева В.А., Тихомирова Т.С.). 
  14. Изучение специфики отношения различных категорий учащейся молодежи к экологическим проблемам: апробированная программа учебной дисциплины для бакалавриата, специалитета и магистратуры // Социальная психология и общество. 2014. Т.5. №1. С. 114-129
  15. «Социальная психология развития»: новый учебник по новому направлению психологической науки. Рецензия на книгу: Социальная психология развития: учебник для бакалавриата и магистратуры / Под ред. Н.Н. Толстых. М.: Издательство «ЮРАЙТ», 2014. 603 с. // Социальная психология и общество. 2014. Т.5. №3. С. 151-157 
  16. Социальная психология образования. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М., 2015. С. 146-156 (в соавт. С Кожухарь Г.С., Кондратьев Ю.М., Красило Т.А., Крушельницкая О.Б., Маринова Т.Ю., Орлов В.А., Пенькова В.Н., Сачкова М.Е., Серебрякова К.А., Счастная Т.Н., Хаймовская Н.А., Шнейдер Л.Б., Юркевич В.С.) 
  17. Патологическое пристрастие или новая реальность? Размышления о феномене игромании // Школьный психолог. 2015. №4-5 (531-532)
  18. Зависимость от онлайн-игр как самостоятельный вид зависимости // 7-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы / Отв. ред. М.О. Мдивани. – М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО»; СПб.: Нестор-История, 2015. С. 261-264
  19. Рецензия на книгу М.Ю. Кондратьева «Отечественное профессиональное психологическое сообщество. Штрихи к портрету поколения: персоналии, события, проблемы» // [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2015. Т. 4. № 4. С. 92–101.
  20. Социально-психологические методы и методики исследования, диагностики и формирования детских, подростковых и юношеских групп и коллективов. – М.: Человек, 2015. 102 с. (в соавт. с Донцов Д.А., Молчанова Е.В., Драчёва Н.Ю., Сухих Е.В.).
  21. Развивающая зависимость // Начальная школа. 2016. № 5.
  22. Социально-психологические аспекты зависимости от онлайн-игр и методика ее диагностики [Электронный ресурс] // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 3. С. 148-163. URL: http://psyjournals.ru/social_psy/2016/n3/kochetkov.shtml.
  23. Первая студенческая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7. № 2. С. 158-161
  24. Новая старая парадигма исследования социального познания: монография по социальной психологии, написанная клиническими психологами через призму культурно-исторической теории. Рецензия на книгу «Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе / под ред. А.Б. Холмогоровой. М.: Неолит, 2016. 312 с.» // Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. № 4. С. 173-179
  25. К вопросу об отношении к деньгам студентов-психологов // Проблемы современного образования. 2017. №3. С. 33-38.
  26. Проблема методологических оснований изучения интернет-зависимости // Социальная психология в образовательном пространстве. 2017. С. 139-141
  27. Мотивация к обучению и личностная рефлексия: особенности и взаимосвязь у студентов вузов // Психологическая наука и образование. 2017. Т.22. №3. С. 53-62. (в соавт. с Т.С. Тихомировой)
  28. Взаимосвязь мотивации к обучению и рефлексии студентов бакалавриата очной формы обучения // Психологическая наука и образование. 2018. Т.23. №6. С. 97-106. (в соавт. с Т.С. Тихомировой)
  29. Феномен персонализации и эффект вложенного труда // Социальная психология и общество: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти академика РАО А.В. Петровского. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. С. 48-51.
  30. Интернет-зависимость и зависимость от компьютерных игр в трудах отечественных психологов // Социальная психология и общество. 2020. Т. 11. №1. С. 27-54
  31. Взаимосвязь увлеченности онлайн-играми и мотивации к обучению разностатусных школьников // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 4. С. 34–42. (в соавт с. Е.Н. Воложаевой)

Публикации в РИНЦ: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=354609 (SPIN-код 3551-3462)

ORCID ID: 0000-0001-6346-6113

ResearcherID: F-8884-2018

ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Nikita_Kocetkov

Publons: https://publons.com/researcher/1948758//

Google Scholar: https://scholar.google.ru/citations?hl=ru&view_op=list_works&gmla=AJsN-F6my9eMgmleR9KTl4tpGbA2qMTvNvTju-sREqEglcdmvUc28lNhnPDgrycOTAixc8nags2Re-QtuSqjMoSa-_uLfV02HuuHec-VHvEjoN9J8PcNVSOvemTmYSIqjOCj222YIeIw&user=RXRYZ4YAAAAJ 

Выступления в СМИ:

https://youtu.be/IZRGF0vKFN4

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)

График работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-95-44
  +7 (495) 608-03-18

E-mail:   nkochetkov@mail.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (495) 632-95-44

E-mail:  so@so.mgppu.ru  krushelnickayaob@mgppu.ru