Никита Владимирович Кочетков
Доцент кафедры теоретических основ социальной психологии
Ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.05 – социальная психология), тема диссертации: «Психологические особенности субъективного отношения учащейся молодежи к экологическим проблемам», 2003)
Ученое звание: доцент по кафедре теоретических основ социальной психологии
Уровень образования: высшее
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Экология
Квалификация: Эколог
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- Теория и практика психологического консультирования (Московский городской психолого-педагогический университет, 2006);
- Психология тренинговой работы (Московский городской психолого-педагогический университет, 2007);
- Социальная психология в вузе (Московский психолого-социальный институт, 2009);
- Теория и практика психологического консультирования (Московский городской психолого-педагогический университет, 2010);
- Технологии общения со школьниками (Московский городской психолого-педагогический университет, 2011);
- Методы и технологии психокоррекции экстремальных состояний (Государственная классическая академия им. Маймонида, 2014);
- Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ магистратуры (НИУ «Высшая школа экономики», 2015);
- Андрагогика: как обучать взрослых (ФГБОУ ДПО «ИРДПО», 2016).
- Интерактивные методы профилактики ксенофобии и экстремизма среди детей и молодежи «Безопасный мир» (Частное учреждение культуры «Еврейский музей и Центр толерантности», 2019).
- Консультирование семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями (Московский городской психолого-педагогический университет, 2020);
- Психологическая защита от профессионального выгорания (Московский городской психолого-педагогический университет, 2020);
Общий стаж работы: 21
Стаж работы по специальности: 21
Награды, премии, звания: Лауреат гранта Москвы в области науки и образования (2002), Лауреат гранта в области образовательных технологий (2003), Почетная грамота Департамента образования г. Москвы (2015).
Читаемые дисциплины:
- Психология профессионального выгорания
- Зоопсихология и сравнительная психология
- Социобиология
- Социальная психология
- Методологические основы психологии
Сфера научных интересов:
- проблемы интернет-зависимости и зависимости от онлайн-игр;
- мотивация к обучению в вузе;
- психология профессионального выгорания;
- психологическое сопровождение образовательного процесса;
- социальная психология малых групп;
- экологическая психология.
Основные публикации:
- Отношение населения России к природе: постановка проблемы // Психология XXI века: (тезисы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов "Психология XXI века" 18-20 апреля 2002 г.). СПб.: 2002, С. 230-232.
- Notes on the current state of Environmental psychology in Russia // Bulletin of People-Environment studies, №34, 2008. p.30-33 (co-authorship Sautkina E.).
- К вопросу о социально-психологической поддержке танцевальных спортивных пар // Социальная психология сегодня: наука и практика: материалы IV Межвузовской научно-практической конференции, 18 марта 2009 г. СПб., 2009. С. 102-104
- Социально-психологический диагностико-коррекционный комплекс для современных российских интернатных учреждений: Учебно-методическое пособие. М.: МГППУ, 2010. 72 с. (в соавт. с Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М., Крушельницкая О.Б., Сачкова М.Е.).
- Психология отношения учащейся молодежи к экологическим проблемам. М.: МГППУ, 2010. 108 с.
- Определяющие компоненты субъективного отношения к экологическим проблемам учащейся молодежи // Социальная психология и общество. М., 2011, №1. С. 83-96
- Взаимосвязь интенсивности субъективного отношения к экологическим проблемам учащейся молодежи с уровнем эрудиции // Мир образования – образование в мире. М: МПСИ, 2012, №3. С. 99-107
- Помогающие профессии в новых экономических условиях [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Скепсис», 2012. URL: http://scepsis.net/library/id_3322.html
- К вопросу о психологических аспектах создания экополисов // Методология современной науки: традиции и инновации. Материалы II Международной научной конференции. СПб., 2012. С.86-90
- Особенности профессионального самоопределения современной учащейся молодежи [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru, 2013. №2. URL: http://psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2013_2_3313.pdf (в соавт. с Васькова О.В., Соловьев С.М.).
- Экополисы как локальная модель устойчивого развития // Актуальні проблеми психології: Збірник наукових праць Інституту психології імені Г.С. Костюка НАПН України. Житомир: “Вид-во ЖДУ ім. І. Франка”, 2013. Т. VІІ. Екологічна психологія. Вип. 33. С. 258-267
- Психологическая поддержка формирования и коррекции мотивации обучения студентов вуза // Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы I Международной научно-практической конференции. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. С.153-155
- Управление конфликтом. Занятие для школьников 7-11-х классов. // Школьный психолог. 2014. №3. С. 31-35 (в соавт. с Воробьева В.А., Тихомирова Т.С.).
- Изучение специфики отношения различных категорий учащейся молодежи к экологическим проблемам: апробированная программа учебной дисциплины для бакалавриата, специалитета и магистратуры // Социальная психология и общество. 2014. Т.5. №1. С. 114-129
- «Социальная психология развития»: новый учебник по новому направлению психологической науки. Рецензия на книгу: Социальная психология развития: учебник для бакалавриата и магистратуры / Под ред. Н.Н. Толстых. М.: Издательство «ЮРАЙТ», 2014. 603 с. // Социальная психология и общество. 2014. Т.5. №3. С. 151-157
- Социальная психология образования. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М., 2015. С. 146-156 (в соавт. С Кожухарь Г.С., Кондратьев Ю.М., Красило Т.А., Крушельницкая О.Б., Маринова Т.Ю., Орлов В.А., Пенькова В.Н., Сачкова М.Е., Серебрякова К.А., Счастная Т.Н., Хаймовская Н.А., Шнейдер Л.Б., Юркевич В.С.)
- Патологическое пристрастие или новая реальность? Размышления о феномене игромании // Школьный психолог. 2015. №4-5 (531-532)
- Зависимость от онлайн-игр как самостоятельный вид зависимости // 7-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы / Отв. ред. М.О. Мдивани. – М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО»; СПб.: Нестор-История, 2015. С. 261-264
- Рецензия на книгу М.Ю. Кондратьева «Отечественное профессиональное психологическое сообщество. Штрихи к портрету поколения: персоналии, события, проблемы» // [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2015. Т. 4. № 4. С. 92–101.
- Социально-психологические методы и методики исследования, диагностики и формирования детских, подростковых и юношеских групп и коллективов. – М.: Человек, 2015. 102 с. (в соавт. с Донцов Д.А., Молчанова Е.В., Драчёва Н.Ю., Сухих Е.В.).
- Развивающая зависимость // Начальная школа. 2016. № 5.
- Социально-психологические аспекты зависимости от онлайн-игр и методика ее диагностики [Электронный ресурс] // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 3. С. 148-163. URL: http://psyjournals.ru/social_psy/2016/n3/kochetkov.shtml.
- Первая студенческая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7. № 2. С. 158-161
- Новая старая парадигма исследования социального познания: монография по социальной психологии, написанная клиническими психологами через призму культурно-исторической теории. Рецензия на книгу «Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе / под ред. А.Б. Холмогоровой. М.: Неолит, 2016. 312 с.» // Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. № 4. С. 173-179
- К вопросу об отношении к деньгам студентов-психологов // Проблемы современного образования. 2017. №3. С. 33-38.
- Проблема методологических оснований изучения интернет-зависимости // Социальная психология в образовательном пространстве. 2017. С. 139-141
- Мотивация к обучению и личностная рефлексия: особенности и взаимосвязь у студентов вузов // Психологическая наука и образование. 2017. Т.22. №3. С. 53-62. (в соавт. с Т.С. Тихомировой)
- Взаимосвязь мотивации к обучению и рефлексии студентов бакалавриата очной формы обучения // Психологическая наука и образование. 2018. Т.23. №6. С. 97-106. (в соавт. с Т.С. Тихомировой)
- Феномен персонализации и эффект вложенного труда // Социальная психология и общество: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти академика РАО А.В. Петровского. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. С. 48-51.
- Интернет-зависимость и зависимость от компьютерных игр в трудах отечественных психологов // Социальная психология и общество. 2020. Т. 11. №1. С. 27-54
- Взаимосвязь увлеченности онлайн-играми и мотивации к обучению разностатусных школьников // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 4. С. 34–42. (в соавт с. Е.Н. Воложаевой)
Публикации в РИНЦ: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=354609 (SPIN-код 3551-3462)
ORCID ID: 0000-0001-6346-6113
ResearcherID: F-8884-2018
ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Nikita_Kocetkov
Publons: https://publons.com/researcher/1948758//
Выступления в СМИ:
Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)
График работы: согласно расписанию
Телефон: |
+7 (495) 632-95-44 +7 (495) 608-03-18 |
E-mail: | nkochetkov@mail.ru |