Вся психология в одном университете

Ирина Александровна Рябкова

Ирина Александровна Рябкова

Доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования».

Руководитель магистерской программы «Игра и детство». 

Образование: МГППУ, факультет психологии образования, кафедра дошкольной психологии и педагогики (2007 г.). 

Тема кандидатской диссертации «Ролевое замещение в игре дошкольников в условиях разной предметной среды» (2019).

Данные о профессиональной переподготовке:

Математические методы в психологии и педагогике (2020).

Клиническая психология детей и подростков (2008 г.).

Общий стаж: 15 лет. 

Стаж работы по специальности: 13 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Магистратура:

  • Практикум «Профилактика трудностей социализации»;
  • Психолого-педагогические основы проектной и экспертной деятельности в образовании и социальной сфере;
  • Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации;
  • Игрушки и материалы для сюжетной игры;
  • Познавательно-исследовательская деятельность детей;
  • Материалы для продуктивной детской деятельности (конструкторы, мозаики, материалы для лепки, аппликации, наборы для творчества и пр.);
  • Организация игровой среды;
  • Научно-методический семинар «Организация игровой среды в условиях современного ДОО»;
  • Организация предметно-пространственной среды на участке ДОО;
  • Практикум «Сюжетная игра дошкольника (ролевая и режиссерская)»;
  • Практикум: Игры на все случаи жизни (игры-ожидания, игры на праздник, в дождь и пр.);
  • Тренинг «Профилактика игрового выгорания»;
  • Игра и подготовка к школе;
  • Игра и книга;
  • Проектирование развивающей игровой среды. 

Сфера научных интересов:

  • дошкольный возраст,
  • психология игры и игрушки,
  • современная информационная продукция для детей

Гранты:

  • РФФИ № 18-013-01226: Особенности ролевого замещения в игре дошкольников с функционально определенным и полифункциональным материалом (2018 – 2020 г.г.)
  • Государственное задание Минобрнауки России № 27.4391.2017/5.1 «Разработка модели федерального органа, проводящего психолого-педагогическую экспертизу игрушек, настольных, компьютерных игр и игровых сооружений для детей» (2017 г.)
  • Государственное задание Минобрнауки России № 25.556.2016/2.1 «Разработка модели федерального органа, проводящего психолого-педагогическую экспертизу игрушек, настольных, компьютерных игр и игровых сооружений для детей» (2016 г.)
  • РГНФ: 12-06-00567 а – Психологический анализ современной детской субкультуры (2012-2014 г.г.)

Публикации на Psyjournals.ru: http://psyjournals.ru/authors/a9409.shtml

Основные публикации

  1. Рябкова И.А., Смирнова Е.О., Шеина Е.Г. Возрастные особенности игры дошкольников с предметами оперирования // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 5. С. 5–15.
  2. Рябкова И.А., Смирнова Е.О., Шеина Е.Г. Возрастные особенности ролевой игры дошкольников в условиях открытой предметной среды // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 6. С. 75-84.
  3. Рябкова И.А., Шеина Е.Г. Игрушка как условный объект // Современная зарубежная психология. 2018. Т. 7. № 4. С. 75-81.
  4. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Соколова М.В., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: методическое пособие. Москва: Русское слово. 2018. 112 с.
  5.  Смирнова Е.О., Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А., Рябкова И.А. Связь игровой деятельности дошкольников с показателями познавательного развития // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. № 1. С. 4 – 14.
  6. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Содержание ролевых игр современных дошкольников // Вопросы психологии. 2018. № 2. С. 41 - 52.
  7. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психология и педагогика игры. Москва: Юрайт. 2017. 223 с.
  8. Smirnova E., Sheina E., Ryabkova I. The developmental potential of toys and games // The Routledge International Handbook of Early Childhood Play / Ed. By Tina Bruce, Pentti Hakkarainen and Milda Bredikyte. 2018. P. 305 – 312.
  9. Smirnova E., Sheina E., Ryabkova I. Characteristics of pretend role play // The Routledge International Handbook of Early Childhood Play / Ed. By Tina Bruce, Pentti Hakkarainen and Milda Bredikyte. 2017. P. 87 – 96.
  10. Smirnova E., Ryabkova I. Evaluation of preschooler’s pretend play level // Abstract book of the 27th ICCP World Play Conference “Researching Play - Challenges and Opportunities”. 15-17th of June, 2017 Vilnius, Lithuania.
  11. Smirnova E., Ryabkova I. Psychological Features of The Narrative-based Play of Preschoolers Today // Journal of Russia & East European Psychology. 2016. V. 53. No 2. P. 40 – 55.

Контакты

Адрес: Москва, Сретенка, д. 29, каб. 411

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (495) 625-37-52.


Телефон:   +7 (495) 625-37-52.

E-mail:   ryabkovata@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312.

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.

Телефон: +7 (495) 632-90-66.

Контактное лицо кафедры: специалист по учебно-методической работе Ольга Александровна Бушмина (e-mail: bushminaoa@mgppu.ru).