Дмитрий Георгиевич Сороков
профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии
ученая степень: кандидат психологических наук
ученое звание: доцент
уровень образования: высшее, Казанский государственный университет; МПГУ (бывш. МГПИ им. В. И. Ленина) (1990)
наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология
квалификация: Психолог
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2021: (21-25 июня), ООО «Юрайт-Академия»: «Цифровое обучение: методики, практики, инструменты» (72 часа)
- 2020: (10-12 декабря), АНО ДПО «Международная педагогическая академия дошкольного образования»: «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (72 часа)
- 2020: Оказание первой помощи в образовательных организациях (16 час., ООО «Хелметс», г. Санкт-Петербург)
- 2020: Семинар по аналитической системе SCIVAL (ВВЕДЕНИЕ), МГППУ, 8 часов
- 2020: Как создать онлайн-курс, Теплица социальных технологий, 8 часов
- 2019: АНО ДПО «Международная педагогическая академия дошкольного образования»: «Современный детский сад. Новые подходы и технологии в условиях ФГОС» (72 часа)
- 2018: ФГБОУ ВО МГППУ: «Создание электронных учебных комплексов в системе MOODLE» (72 часа)
- 2011: лаборатория «Гуманитарные технологии» п/р проф. А.Г. Шмелева: «Конструирование и применение тестов знаний в системе мониторинга качества образования в ВУЗе»
- 2008: университет REN-2: «Истерия в свете Семинара XVII Жака Лакана»
- 2005: МГППУ: «Пакет программного управления проектами»
- 1998 – 2000; 1991 – 1993: Центр психологии и психотерапии: мастерская по психологическому консультированию и психотерапии Ф.Е. Василюка
общий стаж работы: с 1986 года
стаж научно-педагогической деятельности: с 1994 года
награды, премии, звания:
- 2019: почетный знак ФГБОУ ВО МГППУ «Серебряная ПСИ» за заслуги в развитии университета
- 2017: почетный знак ФГБОУ ВО МГППУ «ПСИ»
- 2017: грамота Департамента образования города Москвы «За результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы»
- 2014: медаль им. Г.И. Челпанова I степени «За вклад в развитие психологической науки»
- 2011: диплом лауреата конкурса «За лучшую научную книгу 2010 года» («Русская учительница. Семейные истории и метод научной педагогики Юлии Фаусек»)
- 2010: диплом V Международного конкурса «Университетская книга – 2010» в номинации «Лучшее учебное издание по психологическим наукам («Работа с научной информацией. Написание и защита квалификационных работ по психологии»)
- 2005: благодарственное письмо Департамента образования города Москвы «За активное участие в проведении фестиваля «Московский педагогический марафон учебных предметов»
- 2004; 2002: дважды лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования в номинации «Профессор»
гранты и конкурсы: Дважды лауреат конкурсов «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования в номинации «Профессор» (2002 и 2004 гг.).
профессиональная деятельность:
- С 1989 по наст.вр.: ведущий отечественный специалист по реформаторской образовательной системе Марии Монтессори, её историк и теоретик; научный руководитель профильных социальных и образовательных проектов; организатор, разработчик, преподаватель программ дополнительного профессионального образования по Монтессори-педагогике на территории РФ
- C 2019: участник команды "НЕФОРМАЛЬНО"
- 2013-2017: научный руководитель и ведущий исследователь городской экспериментально-опытной площадки «Адаптация психолого-педагогических технологий Марии Монтессори к условиям работы с детьми с ОВЗ на базе сиротских учреждений».
- 2009-2012: научный руководитель и ведущий исследователь Городской экспериментальной площадки по работе с молодыми семьями на базе ГБОУ «Молодежный центр «Марьино».
- 2005-2008: руководитель и ведущий разработчик двух инновационных образовательных проектов федерального уровня ИОП МГППУ:
- «Единая система сертификации качества подготовки специалистов в области психологического консультирования»
- «Психологический театр как форма развития креативности и профессионального артистизма психолога-практика»
- с 2000: разработчик программ дополнительного профессионального образования «Психотехника учителя», «Психотехника воспитателя», «Психотехника преподавателя творческих дисциплин»
- с 1995: организатор учебного процесса на психологических факультетах МГПУ и МГППИ (заместитель декана по учебно-методической работе)
- 1986-1989: учитель химии в средней школе
- 1985-1989: активный участник Всесоюзного общественно-педагогического движения «Педагогика сотрудничества»
читаемые дисциплины:
- Педагогическая психотехника (бакалавриат, специалитет)
- Психодиагностика (бакалавриат, специалитет)
- Общепсихологический практикум (бакалавриат, специалитет)
- Психология социальной работы (бакалавриат, специалитет)
- Педагогика и методика преподавания психологии (бакалавриат, специалитет)
- Педагогическая практика (бакалавриат)
- Научно-методологический семинар «Исследование гендера» (факультатив, магистратура)
- Преподавание психологии и психологическое просвещение (магистратура)
- Преподавание психологии в системе высшего образования (магистратура)
- Руководство курсовыми, выпускными бакалаврскими работами и магистерскими диссертациями
- «Воспитание и обучение дошкольников по системе М. Монтессори; 1 и 2 ступени» (факультет повышения квалификации).
научные интересы:
- Эмпирические исследования:
- внешняя и внутренняя академическая мотивация: феноменология и диагностика
- способность к самодетерминации: психологические механизмы, диагностика, тренинг
- психологические компоненты, характеристики и стили романтической привязанности;
- защитное/совладающее поведение и жизнестойкость личности, партнерских/супружеских пар и семей;
- гендерная идентичность и гендерные отношения;
- психологические особенности состояния семейных систем и сепарации от родителей;
- дифференциальная диагностика характера.
2) Психотехника профессионала: методология, методы, современные практики (диагностика, смыслотехника, асcессмент, тренинг, коучинг, HR-консалтинг)
- тренинг смыслового выбора
3) Психология инновационного образования и социальной работы: мировые инновационные тренды и технологии в образовании и психологии социальной работы; реформаторские образовательные системы, педагогика Марии Монтессори; педагогика сотрудничества
4) Гуманитарное образовательное и социально-культурное проектирование
основные публикации: автор 50 публикаций – 17 учебно-методических и 33 научных работ (в т.ч. двух монографий). Учебное пособие «Работа с научной информацией. Написание и защита квалификационных работ по психологии» на V Международном конкурсе «Университетская книга – 2010» признано лучшим учебным изданием по психологическим наукам, а монография «Русская учительница. Семейные истории и метод научной педагогики Юлии Фаусек» признана лучшей научной книгой года в конкурсе Фонда развития отечественного образования 2011 года. Научный редактор перевода книги: Перри Ф. Байки на кушетке. Иллюстрированный рассказ о психотерапии. – М.: ООО «Квартет»; ПРОБЕЛ, 2014. – 160 с.
сведения о публикационной активности:
SPIN РИНЦ: 7011-1238
AuthorID (SCOPUS): 441265
адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 307 (кафедра)
график работы: согласно расписанию
Телефон: | +7 (495) 632-92-12 |
E-mail: | SorokovDG@mgppu.ru |