Юрий Викторович Зарецкий
доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии
ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология, диссертация на тему «Субъектная позиция школьников по отношению к учебной деятельности в разных возрастных периодах» защищена в МГППУ в 2014)
уровень образования: высшее, МГППУ, факультет психологического консультирования, кафедра клинической психологии и психотерапии (2008)
наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология
квалификация: Психолог, преподаватель психологии
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2010, повышение квалификации по программе «Интегративная психотерапия расстройств аффективного спектра» в МГППУ – 72 часа
- 2011, заочное (on-line) обучение по программе Оксфордского центра когнитивной терапии (модули: Basic CBT Theory; Assessment and Formulation; Collaborative Working; Socratic Method and CBT for Panic Disorder and OCD) – 72 часа
- 2018, НОЧУ ДПО «Институт практической психологии и психоанализа». Сфокусированная на переносе психотерапия в лечении пограничных расстройств – 72 часа
- 2020, Оказание первой помощи в образовательных организациях (16 час., ООО «Хелметс», г. Санкт-Петербург)
общий стаж работы: с 2006 года
стаж научно-педагогической деятельности: с 2007 года
сфера научных интересов:
- субъектная позиция по отношению к учебной деятельности, как ресурс развития
- проблемы развития детей в условиях интернатной системы воспитания
- эмоциональные нарушения в подростковом и юношеских возрастах
читаемые дисциплины
- Психологическая помощь семье, имеющей проблемного ребенка (специалитет)
- Когнитивно-бихевиоральная психотерапия (магистратура)
- Супервизии (специалитет)
- Учебно-ознакомительная практика (специалитет)
- Руководство курсовыми и дипломными работами (специалитет)
основные публикации:
статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:
- Зарецкий, Ю.В. Субъектная позиция ребенка в преодолении учебных трудностей (случай из практики) [Текст] / В.К. Зарецкий, Ю.В. Зарецкий // Консультативная психология и психотерапия. – 2012. – № 2. – C. 110-133
- Зарецкий, Ю.В. Cубъектная позиция по отношению к учебной деятельности как ресурс развития и предмет исследования [Текст] / Ю.В. Зарецкий // Консультативная психология и психотерапия. – 2013. – № 2. – C. 110-128
- Зарецкий, Ю.В. Методика исследования субъектной позиции учащихся разных возрастов [Текст] / Ю.В. Зарецкий, В.К. Зарецкий, И.Ю. Кулагина // Психологическая наука и образование. – 2014. – № 1. – С. 99-110.
- Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В. Опыт оказания психолого-педагогической помощи средствами рефлексивно-деятельностного подхода: случай Дениса Г. // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 2. С. 142–156. doi:10.17759/cpp.2015230209
монографии:
- Зарецкий, Ю.В. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением: Почему возникают? Как помочь? [Текст] / В.К. Зарецкий, Н.С. Смирнова, Ю.В. Зарецкий, Н.М. Евлашкина, А.Б. Холмогорова // Три главные проблемы подростка с девиантным поведением: Почему возникают? Как помочь?. - М.: Форум, 2011. - 208 с.
статьи в материалах конференций:
- Зарецкий, Ю.В. Помощь в преодолении учебных трудностей у подростков с девиантным поведением [Текст] / Ю.В. Зарецкий // Материалы IV международной конференции дефектологов «Актуальные аспекты сближения образовательных учреждений и семей в воспитании детей с проблемами здоровья». - М., 2009. - С.38-39.
- Зарецкий, Ю.В. Психолого-педагогическое консультирование подростков с девиантным поведением по преодолению учебных трудностей в рамках рефлексивно-деятельностного подхода [Текст] / Ю.В. Зарецкий // Материалы V международной конференции дефектологов «Создание реабилитационной учебно-воспитательной среды для детей и подростков с девиантным поведением». - М., 2010. - С.144-145.
- Зарецкий Ю.В., Лотарева Т.Ю. Технология сопровождения замещающих семей в ГБУ ЦССВ «Наш дом» как условие успешной социализации приемного ребенка // Психическое здоровье человека XXI века Сборник научных статей по материалам Конгресса. 2016. С. 46-49.
адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 307 (кафедра)
график работы: занятия согласно расписанию
Телефон: | +7 (495) 632-92-12 |
E-mail: | kafedra-kp@yandex.ru |