Вся психология в одном университете

Дмитрий Владимирович Лубовский

Дмитрий Владимирович Лубовский

Профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»

Уровень образования: высшее, психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (1987).

Квалификация: психолог, преподаватель психологии.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология.

Ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, диссертация на тему «Диагностика отношения младших подростков к другим людям как показателя развития личности (в контексте работы детского практического психолога)», 1991). 

Ученое звание: доцент. 

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • «Создание электронных учебных курсов в системе MOODLE для реализации образовательных программ в вузе» (72 часа, МГППУ, 2018);
  • «Научная коммуникация психолога: основные формы представления результатов исследования на английском языке» (72 часа, МГППУ, 2020);
  • «Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings» (16 часов, МГППУ, 2021).
  • «Особенности приема и обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в высших учебных заведениях» (МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2022).

Общий стаж: 33 года.

Стаж работы по специальности: 33 года. 

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Бакалавриат:

  • Методологические основы психологии;
  • Непрерывность образования в современном мире;
  • Содержание научных исследований в теории и практике начального общего образования.

Магистратура:

  • Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании;
  • Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации;
  • Деятельностный подход в системе коррекционной педагогики и реабилитологии;
  • Проектирование контрольно-измерительных инструментов в образовании;
  • Планирование и проведение психологического исследования.

Аспирантура:

  • Педагогика высшей школы;
  • Методологические основы психологического исследования;
  • Педагогическая психология. Психодиагностика цифровых образовательных сред.

Сфера научных интересов:

  • психология личности младшего школьника и подростка;
  • развитие внутренней позиции личности в онтогенезе;
  • методологические проблемы психологии развития.

Награды, премии, звания:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.
  • Почетный профессор Московского государственного психолого-педагогического университета (2017).

Публикации:

  1. Жизнестойкость, самоактивация и копинг-стратегии матерей в условиях инвалидности ребенка как вызова (в соавт.)// Консультативная психология и психотерапия. 2023. Том 31. № 1. С. 79–106
  2. Особенности ролевого и инновационного поведения в связи с наличием опыта работы (в соавт.) // Психолого-педагогические исследования. 2022. Том 14. № 4. С. 99–126.
  3. Special Characteristics of the Resilience of Russian Families in the Face of Modern Challenges (A Preliminary Study) (в соавт.) // Psychology in Russia: State of the Art. – 2022. – Vol. 15, No. 3. – P. 56-74 (на англ. яз.).
  4. Проективная методика «Пространство дерева и света» как навигатор по детскому опыту отношений в родительской семье у взрослых (в соавт.) // Консультативная психология и психотерапия. 2022. Том 30. № 3. С. 68–91.
  5. Профили жизнестойкости подростков (на примере подростков с врожденной, приобретенной инвалидностью и здоровых сверстников) (в соавт.) // Клиническая и специальная психология. 2022. Том 11. № 3. С. 181–204
  6. Инновационное сознание управленческих кадров: возможности психологической оценки (в соавт.) // Психологический журнал. – 2021. – Т. 42, № 4. – С. 97-105. 
  7. Экспериментальное формирование понимания подростками образа человека в художественной фотографии (в соавт.) // Культурно-историческая психология. 2021. Том 17. № 1. С. 93–101. 
  8. Экзистенциальные основания клинико-психологической картины трагедии нашего времени (в соавт.) // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 1. С. 132–149.
  9. Selection of Educational Routes by High School and College Graduates: A Positive Psychology Approach // RUDN Journal of Psychology and Pedagogics. – 2020. – Vol. 17, No. 4. – P. 656-670. (на англ. яз.).
  10. Оценка личностных образовательных результатов студентов в процессе обучения в магистратуре (в соавт.) // Вопросы образования. – 2020. – № 4. – С. 193-206. 
  11. Диагностика психологического благополучия младших школьников в условиях школьного и семейного обучения (в соавт.) // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 4. С. 52–65
  12. Психологический капитал организации в контексте ресурсного и социально-психологического подходов (в соавт.) // Социальная психология и общество. 2020. Том 11. № 4. С. 59–70. 
  13. Клинико-психологическая характеристика и экзистенциальная сущность «флорентийского синдрома» (в соавт.) // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Том 28. № 3. С. 25–41. doi:10.17759/cpp.2020280303.
  14. Развитие личностных качеств студентов в ходе обучения в магистратуре (в соавт.)  // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 2. С. 33–43. doi:10.17759/pse.2020250203.
  15. Виды катарсиса при восприятии произведений живописи (в соавт.) // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 3. С. 125–132. doi:10.17759/chp.2019150313.
  16. Школьная готовность детей: виды и соотношение с длительностью подготовки к школе // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 3. С. 43–51. doi:10.17759/pse.2019240304.
  17. Современное состояние и перспективы развития научной школы Л.И. Божович (в соавт.) // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 2. С. 79–84. doi:10.17759/chp.2019150209.
  18. Оценка метапредметных и личностных образовательных результатов при переходе обучающихся на новый уровень общего образования (в соавт.)  // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 1. С. 80–88. doi:10.17759/pse.2019240106.
  19. Исследования психологического благополучия слабоуспевающих обучающихся в школах США [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 36–42. doi:10.17759/jmfp.2019080104.
  20. Проблема личностного самоопределения в трудах Л.И. Божович и ее развитие с позиций субъектного подхода [Электронный ресурс] (в соавт.) // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 3. С. 148–159. doi:10.17759/psyedu.2018100313.
  21. Психотерапевтическое значение катарсиса трагического (в соавт.) // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Том 26. № 1. С. 29–44. doi:10.17759/cpp.2018260103.

Монографии, учебники и учебные пособия

  • Введение в методологические основы психологии : учебное пособие / Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. М., 2007. 
  • Руководство практического психолога. Психолог в школе : Практическое пособие (в соавт.) – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. 
  • Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в 2 Ч.: Учебник (в соавт.) – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2020. 
  • Компетенции участников проектной команды (в соавт.) – М. : "Издательство "КноРус", 2020. 

Сведения о публикационной активности:

Публикации в РИНЦ

Публикации на Psyjournals.ru


Телефон:   +7 (495) 632-94-33

E-mail:   LubovskiyDV@mgppu.ru

Контакты

Адрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 220 (заведующий кафедрой, приёмная президента).

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефоны: +7 (495) 632-94-33

E-mail: kafedra_unesco@mgppu.ru

Официальный сайт Кафедры:http://www.vygotsky.mgppu.ru/