Дмитрий Владимирович Лубовский
Профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»
Уровень образования: высшее, психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (1987).
Квалификация: психолог, преподаватель психологии.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология.
Ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, диссертация на тему «Диагностика отношения младших подростков к другим людям как показателя развития личности (в контексте работы детского практического психолога)», 1991).
Ученое звание: доцент.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- «Создание электронных учебных курсов в системе MOODLE для реализации образовательных программ в вузе» (72 часа, МГППУ, 2018);
- «Научная коммуникация психолога: основные формы представления результатов исследования на английском языке» (72 часа, МГППУ, 2020);
- «Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings» (16 часов, МГППУ, 2021).
- «Особенности приема и обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в высших учебных заведениях» (МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2022).
Общий стаж: 33 года.
Стаж работы по специальности: 33 года.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Бакалавриат:
- Методологические основы психологии;
- Непрерывность образования в современном мире;
- Содержание научных исследований в теории и практике начального общего образования.
Магистратура:
- Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании;
- Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации;
- Деятельностный подход в системе коррекционной педагогики и реабилитологии;
- Проектирование контрольно-измерительных инструментов в образовании;
- Планирование и проведение психологического исследования.
Аспирантура:
- Педагогика высшей школы;
- Методологические основы психологического исследования;
- Педагогическая психология. Психодиагностика цифровых образовательных сред.
Сфера научных интересов:
- психология личности младшего школьника и подростка;
- развитие внутренней позиции личности в онтогенезе;
- методологические проблемы психологии развития.
Награды, премии, звания:
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.
- Почетный профессор Московского государственного психолого-педагогического университета (2017).
Публикации:
- Жизнестойкость, самоактивация и копинг-стратегии матерей в условиях инвалидности ребенка как вызова (в соавт.)// Консультативная психология и психотерапия. 2023. Том 31. № 1. С. 79–106
- Особенности ролевого и инновационного поведения в связи с наличием опыта работы (в соавт.) // Психолого-педагогические исследования. 2022. Том 14. № 4. С. 99–126.
- Special Characteristics of the Resilience of Russian Families in the Face of Modern Challenges (A Preliminary Study) (в соавт.) // Psychology in Russia: State of the Art. – 2022. – Vol. 15, No. 3. – P. 56-74 (на англ. яз.).
- Проективная методика «Пространство дерева и света» как навигатор по детскому опыту отношений в родительской семье у взрослых (в соавт.) // Консультативная психология и психотерапия. 2022. Том 30. № 3. С. 68–91.
- Профили жизнестойкости подростков (на примере подростков с врожденной, приобретенной инвалидностью и здоровых сверстников) (в соавт.) // Клиническая и специальная психология. 2022. Том 11. № 3. С. 181–204
- Инновационное сознание управленческих кадров: возможности психологической оценки (в соавт.) // Психологический журнал. – 2021. – Т. 42, № 4. – С. 97-105.
- Экспериментальное формирование понимания подростками образа человека в художественной фотографии (в соавт.) // Культурно-историческая психология. 2021. Том 17. № 1. С. 93–101.
- Экзистенциальные основания клинико-психологической картины трагедии нашего времени (в соавт.) // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 1. С. 132–149.
- Selection of Educational Routes by High School and College Graduates: A Positive Psychology Approach // RUDN Journal of Psychology and Pedagogics. – 2020. – Vol. 17, No. 4. – P. 656-670. (на англ. яз.).
- Оценка личностных образовательных результатов студентов в процессе обучения в магистратуре (в соавт.) // Вопросы образования. – 2020. – № 4. – С. 193-206.
- Диагностика психологического благополучия младших школьников в условиях школьного и семейного обучения (в соавт.) // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 4. С. 52–65
- Психологический капитал организации в контексте ресурсного и социально-психологического подходов (в соавт.) // Социальная психология и общество. 2020. Том 11. № 4. С. 59–70.
- Клинико-психологическая характеристика и экзистенциальная сущность «флорентийского синдрома» (в соавт.) // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Том 28. № 3. С. 25–41. doi:10.17759/cpp.2020280303.
- Развитие личностных качеств студентов в ходе обучения в магистратуре (в соавт.) // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 2. С. 33–43. doi:10.17759/pse.2020250203.
- Виды катарсиса при восприятии произведений живописи (в соавт.) // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 3. С. 125–132. doi:10.17759/chp.2019150313.
- Школьная готовность детей: виды и соотношение с длительностью подготовки к школе // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 3. С. 43–51. doi:10.17759/pse.2019240304.
- Современное состояние и перспективы развития научной школы Л.И. Божович (в соавт.) // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 2. С. 79–84. doi:10.17759/chp.2019150209.
- Оценка метапредметных и личностных образовательных результатов при переходе обучающихся на новый уровень общего образования (в соавт.) // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 1. С. 80–88. doi:10.17759/pse.2019240106.
- Исследования психологического благополучия слабоуспевающих обучающихся в школах США [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 36–42. doi:10.17759/jmfp.2019080104.
- Проблема личностного самоопределения в трудах Л.И. Божович и ее развитие с позиций субъектного подхода [Электронный ресурс] (в соавт.) // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 3. С. 148–159. doi:10.17759/psyedu.2018100313.
- Психотерапевтическое значение катарсиса трагического (в соавт.) // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Том 26. № 1. С. 29–44. doi:10.17759/cpp.2018260103.
Монографии, учебники и учебные пособия
- Введение в методологические основы психологии : учебное пособие / Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. М., 2007.
- Руководство практического психолога. Психолог в школе : Практическое пособие (в соавт.) – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020.
- Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в 2 Ч.: Учебник (в соавт.) – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2020.
- Компетенции участников проектной команды (в соавт.) – М. : "Издательство "КноРус", 2020.
Сведения о публикационной активности:
Телефон: | +7 (495) 632-94-33 |
E-mail: | LubovskiyDV@mgppu.ru |