Вся психология в одном университете

Светлана Леонидовна Савченко

Светлана Леонидовна Савченко

доцент, заместитель декана факультета по учебной работе, специалист по УМР факультета Социальной коммуникации

уровень образования: высшее, Киевский государственный педагогический институт им. А.М. Горького (1985), Московский государственный психолого-педагогический университет (2016)

наименование направления подготовки и (или) специальности:

  1. Специальность: педагогика и психология (дошкольная);
  2. Направление подготовки: Социальная работы, магистерская программа: Социальная работа с различными категориями населения

квалификация:

  1. Квалификация: Преподаватель педагогики и психологии (дошкольной). Методист по дошкольному воспитанию.
  2. Квалификация - магистр

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  1. Курсы повышения квалификации, ГАУ ДПО ПК ИРО «Противодействие коррупции в организации, осуществляющей образовательную деятельность»  (32 часа, г. Владивосток, 2020 г.)Удостоверение: 250400010737, рег. № 3748 от 10.07.2020 г.
  2. Курсы повышения квалификации Международная Зимняя школа «Social work in Europe» (Социальная работа в Европе), Таллинн, Эстония (27.01 – 04.02. 2020 г.) – Диплом  б/н
  3. Курсы повышения квалификации Международная Зимняя школа «Social work in Europe» (Социальная работа в Европе), Латвия, (27.01 – 02.02.2019 г.) – Диплом  б/н
  4. Курсы повышения квалификации «Организация общественно-профессиональной экспертизы качества индивидуализации образования и тьюторства» - ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» - 2018 год, (72 часа, г.Санкт-Петербург) – Удостоверение: ПК 78 19 00275398, рег. № 24706 от 06.08.2018 г.
  5. Курсы повышения квалификации «Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе»- 2016 год, (72 часа, г. Москва) – Удостоверение: 772404578443, рег. № У-16-24096 от 29.11.2016 г
  6. Курсы повышения квалификации «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО»- 2016 год, (72 часа, г. Москва) – Удостоверение: 760600007355, рег. № 25501 от 31.05.2016 г
  7. Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование  и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог») –2015 год,  (72 часа, г. Москва) – Удостоверение: 772402032814, рег. № 2604-ПК-2015 от 29.05.2015 г.
  8. Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб  по проектированию и реализации ОПОП по укрупненной группе «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней» –2015 год,  (72 часа, г. Москва) – Удостоверение: 772402755752, рег. № У-15-16822 от 23.05.2015 г.

общий стаж работы: 35 лет

стаж работы по специальности: 35 лет

читаемые дисциплины:

Направление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью:

  1. Общая педагогика 
  2. Педагогическое обеспечение работы с молодежью
  3. Основы научных исследований
  4. Социальная педагогика

Направление подготовки 39.03.02 Социальная работа:

  1. Введение в профессию
  2. Общая педагогика 
  3. Основы научных исследований
  4. Основы социальной работы
  5. Социальная педагогика
  6. Социальная работа с мигрантами
  7. Профилактика профессиональных рисков в социальной работе
  8. Деятельность органов опеки и попечительства

сфера научных интересов:

  1. Социальное образование
  2. Социальная работа с различными категориями населения

основные публикации:

Монографии:

  1. Моделирование процесса непрерывного профессионального образования работников социальной сферы / Монография, поддержанная ГРАНТом  /  Под общ. ред. д.и.н., проф. И.Б. Шилиной – М. «Экспо-Медиа-Пресс», 2018. – 244 с. (авторство не разделено).
  2. Стратегия развития молодежи и других групп населения в городе Москве: технологии социального партнерства. - Монография / Под общей ред. О.Г. Федорова, И.Б. Шилиной. – М.: МГППУ, 2014. – 221 с. (авторство не разделено).

Научно-методическое пособия:

  1. Глазкова Ю.Н., Мурзинова Т.Н., Федоров О.Г. Социализация лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в условиях специализированного учреждения.  ДСЗН, МГППУ, СДР №22. – М.: ООО «Формула печати, 2013. – 56 с. 

Учебные пособия:

  1. Бахчиева О. А., Кислова И. В., Савенкова С.В., Савченко С.Л. Практические основы социальной защиты населения: Учебное пособие. - СПБ: Издательство "Лань", 2020.- 292 с. (Учебники для СПО. Специальная литература) ISBN 978-5-8114-3649-1
  2. Бахчиева О. А., Кислова И. В., Савенкова С.В., Савченко С.Л. Практические основы социальной защиты населения: Учебное пособие. - СПБ: Издательство "Лань", 2019.- 292 с. (Учебники для вузов. Специальная литература) ISBN 978-5-8114-3649-1

Статьи и тезисы:

  1.  Прохорова, О.Г., Савченко, С.Л., Парадигмы осознанного отношения молодежи к созданию семьи // Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции по психологии с международным участием / Под общей ред. Е.В. Прониной; Владим.гос.ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир: Изд-во: Транзит-ИКС, 2020.
  2. Савченко, С.Л. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями // Мир университетской науки: культура, образование  «Известия Южного федерального университета. Педагогические науки» - 2019. – № 7. С. 61-66
  3. Кислова, И.В., Савченко, С.Л. Тенденции и стратегии социального образования молодежи в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Апгрейд социальных проектов: этапы стартапа. Обновление 2025»: 24-25 октября 2019. С. 195-198. 
  4. Савченко, С.Л. Социальное партнерство по развитию молодежной инициативности. Молодежные инициативы как основа развития гражданского общества в Российской Федерации: региональный и местный уровни: III всероссийская научно-практическая конференция: 7 декабря 2017 г. – Ульяновск: ЗЕБРА, 2017. С. 84-89.
  5. Алешина, А.А., Савченко, С.Л. Проблемы социализации подростков с асоциальным поведением в образовательном учреждении. Материалы  IV Всероссийскую научно-практическую конференцию «Педагогика и медицина в служении человеку»: 29 ноября 2017 г. С. 24-29. 
  6. Бахчиева, О.А.,  Савченко, С.Л.  Профессиональная подготовка социальных работников в условиях реализации новых технологий // Журнал «Современные наукоемкие технологии». 2017. № 12. С. 73-78. 
  7. Кислова, И.В., Савченко, С.Л. Анализ социально-психолого-педагогического развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья // SCIENCE, TECHNOLOGY AND LIFE - 2016: Proceedings of materials the III international scientific conference. Czech Republic, Karlovy Vary - Russia, Moscow, 24-25 December 2016 [Electronic resource] / Editors prof. A.M.Arzumanjan, L.A.Baranovskaja, S.J.Makarova. – Electron. txt. d. (1 файл 7,5 MB). – Czech Republic, Karlovy Vary: Skleněný Můstek – Russia, Kirov: MCNIP, 2016. – 1 elektr. otpt. drive (CD-ROM). - ISBN 978-80-7534-085-6 + ISBN 978-5-00090-111-3. 
  8. Кислова, И.В., Савченко, С.Л. Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях // Успехи современной науки и образования (г.Белгород), 2016 год, №12.
  9. Кислова,  И.В., Савченко,  С.Л.  Анализ социально-психолого-педагогического развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья// Наука и образование on-line. 
  10. Кислова, И.В., Савченко, С.Л. Показатели значимости деятельности социального педагога и компоненты его профессионализма. Социальные отношения: Научный журнал. – Выпуск 1 (8) / Под общей редакцией О.Г.Федорова. – М.: ООО «Формула Печати», 2014. – С.29 – 41. 
  11. Савченко, С.Л. Педагогическое консультирование родителей по разрешению проблем родительско-детских взаимоотношений. Социальные отношения: Научный журнал. – Выпуск 3 (10) / Под общей редакцией О.Г.Федорова. – М.: ООО «Формула Печати», 2014. – С.6 – 8.
  12. Кислова, И.В., Савченко, С.Л., Шилина, И.Б.  Акмеологический подход к сопровождению социальной и педагогической деятельности. Социальные отношения: Научный журнал. – Выпуск 4 (11) / Под общей редакцией О.Г.Федорова. – М.: ООО «Формула Печати», 2014. – С.20 – 27. 
  13. Савченко, С.Л. Родительско-детские отношения: структура и типология/Статья на англ. Языке. Акмеология: Научно-практический журнал. - Выпуск № 1(45). – М.: ООО «Мультипринт», 2013. – С.122 – 123
  14. Савченко, С.Л. Почему специалист «Кризисного центра» должен обладать социально-педагогической компетентностью? Социальные отношения: Научный журнал. – Выпуск 1 (6) / Под общей редакцией О.Г.Федорова. – М.: ООО«Формула Печати», 2013. – С.88-99
  15. Савченко, С.Л. Психологическое, социальное и педагогическое сопровождение воспитанников специализированного учреждения. Социальные отношения: Научный журнал. – Выпуск 2 (7) / Под общей редакцией О.Г.Федорова. – М.: ООО «Формула Печати», 2013. – С.126-135.
  16. Савченко, С.Л. Особенности подростка с ограниченными возможностями здоровья. Актуальные проблемы социальной педагогики: Научно-информационный сборник статей профессорско-преподавательского состава факультета социальной педагогики МГППУ. – Выпуск 4 / Под общей редакцией В.С. Торохтий. – М: МГППУ, 2012. – С. 147-152
  17. Савченко, С.Л. Особенности детско-родительских отношений в семьях, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Социальные отношения: Научный журнал. - Выпуск 1 (4) / Под общей редакцией О.Г.Федорова. – М.: ООО«Формула Печати», 2012. – С.77-86
  18. Савченко, С.Л. Пути совершенствования деятельности учреждения по развитию детей, нуждающихся в государственной поддержке. Социальные отношения: Научный журнал. – Выпуск 2 (5) / Под общей редакцией О.Г.Федорова. – М.: ООО«Формула Печати», 2012. – С.23-34.

SPIN-код: 3181-1267

AuthorID: 752118

Награды,  премии, звания: 

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Почетный знак «Ψ»
  • Серебряный знак «Ψ»

публикации в РИНЦ

адрес: Москва, Открытое шоссе, д. 24, стр. 27, каб. 205 (кафедра), 305 (деканат)

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (499) 966-27-67
  +7 (499) 167-58-47

E-mail:   SavchenkoSL@mgppu.ru