Наталья Анатольевна Ростовцева
Учитель-логопед Университетского многопрофильного психологического центра
Учитель-логопед с 27-летним опытом консультирования по вопросам диагностики и коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями, коррекции тяжелых нарушений речи у детей и взрослых, имеет опыт работы в составе междисциплинарных команд городских психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов.
Высшая квалификационная категория с 2004 года.
Образование:
1996 г. - МГПУ им. В.И. Ленина, дефектологический факультет, отделение логопедии, квалификация-учитель-логопед, учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи, г. Москва, диплом с отличием о высшем образовании.
Повышение квалификации/курсы:
2013 г. - Московский институт открытого образования, факультет переподготовки педагогических кадров по программе «Менеджмент в образовании», диплом
2015 г. - Магистратура в ГБОУ ВПО МГППУ по направлению «Психолого-педагогическая экспертиза и консультирование в деятельности психолого-медико-педагогической комиссии», диплом с отличием.
Профессиональные интересы:
- Работа с детьми с отсутствием речи
- Алалия
- Дизартрия
- Нарушения письма и чтения
- Ранний детский аутизм
- Состояние после кохлеарной имплантации
- Ментальные нарушения
Научные работы и достижения:
- Награждена Почетной грамотой Российской Академии образования, Грамотой Департамента образования г. Москвы, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, Благодарственными письмами Департамента образования г. Москвы.
- В 2014 - 2015 году участвовала в работе по разработке пакетов диагностических методик на основе Международной классификации функционирования. В соавторстве с О.Е. Грибовой является разработчиком пакетов диагностических методик для учителя-логопеда для детей раннего, младшего дошкольного, старшего дошкольного, младшего школьного возраста и подростков). В рамках этого проекта участвовала в научно-практической конференции, публичном обсуждении примерных пакетов диагностических методик (01-03 апреля 2015 года).
- Публикация в сборнике «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования» (Новосибирск, 2015).
- В 2015-2016 учебном году принимала активное участие в работе по разработке новых классификаций и критериев в деятельности ПМПК, выступала на Всероссийской научно-практической конференции «Использование новых классификаций и критериев при формировании заключений психолого-медико-педагогических комиссий» (19-20 сентября 2016 года).
- В 2016-2017 учебном году участвовала в научно-исследовательской деятельности по вопросам обучения и воспитания детей с особыми» образовательными потребностями, является соавтором методических рекомендаций «Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ» М.: МГППУ, 2017.
- В октябре-декабре 2018 года проводила цикл образовательно-просветительских мероприятий «Шаг в инклюзию» в рамках проекта Департамента образования города Москвы «Университетские среды для учителей», являлась разработчиком и ведущей 8 методических лабораторий «Включение в образовательный процесс начальной школы обучающихся с задержкой психического развития», а также ведущей лабораторий «Включение в образовательный процесс обучающихся с интеллектуальными нарушениями», «Включение в образовательный процесс обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития».
- Участвовала в проекте ФГБОУ ВО МГППУ «Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая цифровой модуль по проектированию индивидуального учебного плана». Имеет публикации.
- Соавтор программы дополнительного профессионального образования «Деятельность психолого-педагогической комиссии в современном образовании» (Утверждена Ученым советом МГППУ, 2021 год).
Профессиональные сообщества
Российская ассоциация дислексии
E-mail: | rostovcevana@mgppu.ru |