Татьяна Николаевна Клюева
директор ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр». Министерство образования и науки Самарской области, главный внештатный психолог Министерства образования и науки Самарской области
Уровень образования: высшее, специалитет.
Квалификация: учитель математики.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: математика
Ученая степень: кандидат психологических наук.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
Профессиональная переподготовка:
- МГУ им М.В. Ломоносова по направлению «Практическая психология для системы народного образования» (1990г).
- ГБОУ ВПО Самарская государственная областная академия по направлению «Менеджмент в сфере образования» (2012г)
- Самарский университет. по направлению: «Юриспруденция» (2020г)
Повышение квалификации:
- Обучение по программе ДПО: «Стресс-менеджмент» Университет Лейпциг, институт психологии (2018г.)
- Обучение по программе ДПО «Профессионально-общественная экспертиза профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников» ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» (2022г.)
- Обучение по программе ДПО «Предупреждение насилия в отношении детей: выявление и помощь» ФГБУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (2022г.)
Общий стаж: 49 лет.
Стаж работы по специальности: 40 лет.
награды, премии, звания: почетный работник образования, медаль им. Г.И. Челпанова
(I степени) «За вклад в развитие психологической науки» (2018 г.)
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- Психологическая служба в образовании.
- Педагогическая конфликтология
- Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогической деятельности в образовании и социальной сфере.
- Психологическая помощь учащимся подросткового возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Использование психодидактических технологий в деятельности учителя с обучающимися, испытывающими трудности в обучении.
- Проектирование социального компонента психологически безопасной образовательной среды в условиях образовательной организации
- Формирование профессиональных компетенций у педагогов психологов при работе с эмоциональными переживаниями субъектов кризисных ситуаций
- Психолого-педагогические приёмы и техники по профилактике деструктивного. поведения обучающихся в образовательной организации
Публикации:
- Клюева, Т.Н. Формирование осознанной саморегуляции подростков в учебной деятельности: методические рекомендации / Т.Н. Клюева, Ю.В. Генсецкая. — Самара: ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2017. — 96 с.
- КлюеваТ.Н. Илюхина Н.В. Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования) (опыт Самарской области) – Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» 2017. Том 9 №3 С.61-70
- Клюева Т.Н. Генсецкая Ю.В. Динамика взаимосвязи саморегуляции и ценностей подростков. / Вестник Самарской гуманитарной академии Серия «Психология», 2017. №1 С 22-41
- Клюева Т.Н. Проблемы и перспективы развития психологической службы в регионе / Образование и психологическое здоровье: Сборник материалов региональной научно-практической конференции14-15 ноября 2018г. – Самара: ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2018. -237 с.
- Ценностный подход к развитию личностной саморегуляции обучающихся: коллективная монография / Ю.В. Генсецкая, А.В. Капцов, Т.Н. Клюева, Е.И. Колесникова: под ред. А.В. Капцова, - Самара: Самарская гуманитарная академия, 2019, - 128с.