Вся психология в одном университете

Варвара Васильевна Делибалт

Варвара Васильевна Делибалт

Доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ, член Ученого совета ФГБОУ ВО МГППУ, член редакционной коллегии периодического электронного научно-практического издания «Психология и право».

Наименование направления подготовки и (или) специальности работника: в 2002 году окончила факультет Специальной психологии МГППУ по специальности «Психолог. Преподаватель психологии» (кафедра Нейро- и патопсихологии).

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2020 год – ЧУОО ДПО "Новый институт социальных коммуникаций", г. Москва, программа "Восстановительное правосудие в работе с несовершеннолетними, их семьями и социальным окружением", 72 академических часа, удостоверение № 01-344\2020 от 02-15.03.2020 г.
  • 2020 год – ООО «Хелметс», СПб, программа «Оказание первой помощи в образовательной организации», удостоверение №1827 от 30.12.2020 г.
  • 2017 год – АНО ДПО Русско-немецкий Институт проективного образования и экспертных обменов (РНИПО), программа «Современные методы психологического консультирования и психотерапии» (72 ч.)
  • 2016 год – Non-Profit Partnership «Esvero», Metropolitan State University of Denver, Juvenile Well-Being and Substance Abuse: Strengthening Partnership in Integrated Response, «Pathways to Self-Discovery and Change: Criminal Conduct and SubstanceAbuseTreatment for Adolescents»
  • 2012 год–MGPPU, PIB-Fortbildungs-Diagnose-und Therapiezentrum, «Methoden des Humanistischen Psychodramas»
  • 2012 год – МГППУ, семинар «Психотерапевтические методы в концепции гуманистической психодрамы» (18 ч.)
  • 2011 год – МГППУ, PIB-Fortbildungs-Diagnose-undTherapiezentrum, семинар «Методы групповой психотерапии в работе с проблемами семьи» (18 ч.)
  • 2007-2008 г.г. – МГППУ, программа «Психологические и психотерапевтические основы работы с девиантными подростками» (72 ч.)
  • 2008 год – МГППУ, программа «Психологические и психотерапевтические основы работы с девиантными подростками (Часть 2. «Ориентиры в психотерапии. Анализ мотивов. Психотерапевтический сеттинг»)» (24 ч.)
  • 2008 год - ФГУ «ГНЦССП им. В.П. Сербского Росздрава», стажировка «Медицинская и судебная психология» (144 ч.)
  • 2007 год – МГППУ, программа «Психологические и психотерапевтические основы работы с девиантными подростками (Часть 1. «Социальные и психологические подходы к работе с девиантными подростками. Введение в психологическое консультирование»)» (24 ч.)
  • 2007 год – ФГУ «ГНЦССП им. В.П. Сербского Росздрава», цикл «Основы судебной и медицинской психологии» (72 ч.)
  • 2005 год – «ГНЦССП им. В.П. Сербского Росздрава» по «Медицинской и судебной психологии», стажировка в лаборатории психологии детского и подросткового возраста (144 ч.)
  • 2004 год – РМАПО, Институт гармоничного развития и адаптации, семинар «Основы психотерапии: теория и практика» (30 ч.)
  • 2003 год – МГППУ, программа «Психология подростка» (72 ч.)

Общий стаж работы: 21 год

Стаж работы в МГППУ: 20 лет.

Стаж преподавательской деятельности: 16 лет.

Опыт работы: в системе образовательных учреждений среднего и высшего образования, реабилитационных центров для несовершеннолетних, Центре экстренной психологической помощи.

Преподаваемые дисциплины:

  • Бакалавриат «Юридическая психология», специалитет «Клиническая психология», специалитет «Педагогика и психология девиантного поведения»:

  1. Психология развития и возрастная психология 
  2. Раннее проблемное поведение и программы раннего вмешательства 
  3. Проблемное поведение у младших школьников 
  4. Подростки, юноши и молодые взрослые: специфика девиантного развития 
  5. Возрастные особенности работы с несовершеннолетними 
  6. Профилактика, сопровождение и реабилитация в контексте работы с девиантным поведением 
  7. Психологические аспекты профилактики девиантного поведения несовершеннолетних как комплексной системы 
  8. Социальное и психологическое сопровождение детей и подростков в суде 
  9. Комплексная реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением 
  10. Учебно-ознакомительная практика студентов 1 курса (тренинги) 

  • Магистерская программа «Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика»:

  1. Тренинг профессионального саморазвития 
  2. Психология нормального и отклоняющегося развития 
  3. Развитие и коррекция девиантного поведения у детей и подростков 
  4. Социальные и психологические технологии дружественного детям правосудия 
  5. Социальное и психологическое сопровождение детей и подростков в судебно-следственном процессе 
  6. Психолог в системе профессиональной деятельности 
  7. Учебная практика магистрантов 1 курса (психолого-педагогическая, тренинговая) 
  8. Психокоррекционная практика магистрантов 1 курса

Научные интересы:

  • Проблемы девиантного развития и формирования девиантного поведения у детей и подростков
  • Психологические особенности несовершеннолетних с различными видами девиантного поведения
  • Проблемы детско-родительских отношений
  • Специфика онлайн-поведения пользователей социальных сетей, киберпсихология
  • Психологическое содержание технологий помощи несовершеннолетним и семьям в трудной жизненной и юридически значимой ситуации:
    • Ранняя профилактика девиантного поведения несовершеннолетних; Психологические аспекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    • Психологическое сопровождение несовершеннолетних в трудных жизненных и юридически значимых ситуациях
    • Проблемы комплексной реабилитации несовершеннолетних, попавших в трудную и/или юридически значимую ситуацию
  • Психологическая подготовка и сопровождение претендентов в опекуны
  • Гуманитарная психологическая экспертиза технологий помощи несовершеннолетним и семьям; Содержание профессиональной деятельности психолога в судебно-следственном процессе

Гранты и конкурсы: 

  • С 2019 года по настоящее время – внутренний грант МГППУ на выполнение НИР по теме «Разработка модели профайлинга онлайн-поведения несовершеннолетних и молодых взрослых в социальных сетях» (три этапа)
  • 2018 год – выполнение работы в целях разработки и апробации программ повышения квалификации (включая учебно-методический комплекс) для педагогов-психологов образовательных организаций всех уровней образования по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся в образовательной среде Министерства просвещения Российской Федерации
  • 2017 год – выполнение Государственного задания № 25.4394.2017/НМ на выполнение проекта по теме «Разработка научно-методического обеспечения деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) при проведении обследования и разработке рекомендаций для обучающихся с девиантным поведением в том числе, находящихся в конфликте с законом» Министерства образования и науки Российской Федерации
  • 2016 год – выполнение Государственного контракта Министерства образования и науки РФ Шифр: 2016-02.02-07-023-Ф-42.002 Создание и распространение современных структурных, научно-обоснованных, результативных реабилитационных моделей в условиях специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением открытого и закрытого типа»
  • 2015 год – участие в гранте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, в рамках реализации задачи 2 «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка мероприятия 4 «Поддержка развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов» подмероприятия 4.3 «Создание и развитие образовательных кластеров на базе учреждений высшего профессионального образования»
  • 2014-2015 г.г. – участие в разработке модуля «Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии», являющегося частью магистерской программы «Школьная психология» по направлению подготовки 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование». Содержание модуля «Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии» разработано в процессе выполнения работ в рамках Государственного контракта №05.043.12.0018 от 23 мая 2014 г. на выполнение работ (оказание услуг) по проекту № 2014-04.03-05-043-Ф-107.056 «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов»
  • 2008-2009 г.г. – участие в реализации Приоритетного национального проекта «Образование»

Участие в редколлегиях научных журналов: член редколлегии периодического электронного научно-практического издания «Психология и право»

Достижения и поощрения:

  • Благодарность ректора за активное участие в деятельности МГППУ. Приказ №40-1-04/33 от 27.01.2021 г.
  • В 2017-2018 учебном году награждена Почетным знаком «Серебряная Пси» за заслуги в развитии Университета. Решение Ученого совета №15 от 29 ноября 2017 года. Приказ №40-1-04/772 от 01 декабря 2017 г.
  • В 2014-2015 учебном году награждена грамотой Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы (Приказ №64/к-н от 29 августа 2014 г.).
  • В 2010 году награждена Грамотой Префекта Юго-Западного административного округа города Москвы за многолетнюю работу и добросовестный труд в системе социальной защиты населения Юго-Западного административного округа города Москвы.
  • В 2008 году награждена Благодарностью руководителем муниципального образования и руководителем муниципалитета за организацию интересного летнего отдыха для детей и подростков района Зюзино и в связи с празднованием Дня города.
  • В 2003 году Первым заместителем Мэра Москвы в правительстве Москвы и Руководителем Департамента образования города Москвы награждена Дипломом лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.

Основные публикации. Автор и соавтор около 50 научных работ, в том числе:

  1. Пономарева Е.С., Делибалт В.В. Индикаторы пресуицидального состояния несовершеннолетних в интернет-пространстве // Психология и право. 2021. Т. 11. № 3. С. 47-61. https://psyjournals.ru/psyandlaw/2021/n3/ponomareva_delibalt_full.shtml 
  2. Богданович Н.В., Делибалт В.В. К проблеме анализа онлайн-поведения пользователей в социальных сетях // Коченовские чтения-2020. Психология и право в современной России. Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. Москва, 2020. С. 204-206. 
  3. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Девиантное поведение онлайн: от мониторинга до технологий помощи // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020). Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 268-274. https://psyjournals.ru/dhte2020/issue/Bogdanovich_Delibalt.shtml 
  4. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Профилактика девиантного поведения детей и подростков как направление деятельности психолога в образовательных учреждениях // Психология и право. 2020. Т. 10. № 2. С. 1-14. https://psyjournals.ru/psyandlaw/2020/n2/Bogdanovich_Delibalt_full.shtml 
  5. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Актуальные проблемы подготовки специалистов в области профилактики девиантного поведения в образовательных учреждениях // Вестник практической психологии образования. 2020. Т. 17. № S2. С. 87-96. https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2020/n2/Bogdanovich_Delibalt.shtml 
  6. Dvoryanchikov N.V., Bovina I.B., Delibalt V.V., Dozortseva E.G., Bogdanovich N.V., Rubtsova O.V.
    Deviant online behavior in adolescent and youth circles: in search of a risk assessment model //
    International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education. 2020. Т. 8. № 2. С. 105-119. https://www.ijcrsee.com/index.php/ijcrsee/article/view/321/437 (SCOPUS)
  7. Богданович Н.В., Делибалт В.В., Шишлянникова Л.М. Проблемы профессиональных компетенций педагогов-психологов в контексте профилактики девиантного поведения // Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, посвящается 75-летию Гуманитарно-педагогической академии / Под редакцией Коврова В.В. - 2019. С. 364-372. https://goo.su/9Tol 
  8. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Межведомственное взаимодействие как основа профилактики девиантного поведения несовершеннолетних // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития. Сборник материалов Всероссийского симпозиума психологов. Под общей редакцией Д.В. Сочивко. 2019. С. 678-686. 
  9. Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения / Дворянчиков Н.В., Делибалт В.В., Казина А.О., Лаврешкин Н.В., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Власова Н.В., Богданович Н.В., Чернушевич В.А., Чиркина Р.В., Банников Г.С.
    Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций / Москва, 2018. – 112 с. https://psyjournals.ru/files/98653/devbehprevention2018.pdf 
  10. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Психологические технологии как основа подготовки специалистов в области юридической психологии // Актуальные проблемы психологии правоохранительной деятельности: концепции, подходы, технологии (Васильевские чтения - 2018). Материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией Ю. А. Шаранова, В.А. Шаповала; составитель М.А. Кутырёв. 2018. С. 53-57. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37197001_71115243.pdf 
  11. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Профилактика как направление деятельности психологов [Электронный ресурс] // Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М.: МГППУ, 2018. – С. 137-138. – URL: http://psyjournals.ru/files/96133/kochenovskie_chteniya_2018.pdf
  12. Дворянчиков Н.В., Чиркина Р.В., Богданович Н.В., Делибалт В.В. К вопросу о разработке модели профилактики правонарушений и сопровождения несовершеннолетних в ситуациях риска в условиях современного детства [Электронный ресурс] // Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М.: МГППУ, 2018. – С. 149-156. – URL: http://psyjournals.ru/files/96133/kochenovskie_chteniya_2018.pdf
  13. Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся [Электронный ресурс] / Богданович Н.В., Вихристюк О.В., Власова Н.В., Гаязова Л.А., Дворянчиков Н.В., Дебольский М.Г., Дегтярев А.В., Делибалт В.В., Дозорцева Е.Г., Казина А.О., Лаврешкин Н.В., Степаненкова М.Ю.,  Чернушевич В.А., Чиркина Р.В., Чупракова Н.Н. – М: МГППУ, - 2018 г. – URL: https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour
  14. Пимонов В.А., Делибалт В.В., Дворянчиков Н.В., Малкин Д.А К вопросу о нормативно-правовом регулировании организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в контексте профилактики правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс] // Психология и право. – 2018. – Том 8. № 1. С. 95–109. – doi:10.17759/psylaw.2018080107 – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2018/n1/91730.shtml
  15. Чиркина Р.В., Делибалт В.В., Дозорцева Е.Г., Дегтярев А.В., Дебольский М.Г., Воронина А.В. К вопросу обоснования диагностических признаков различных категорий несовершеннолетних с противоправным поведением в контексте деятельности ПМПК [Электронный ресурс] // Психология и право. – 2018. – Том 8. № 1. С. 77–94. – doi:10.17759/psylaw.2018080106 – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2018/n1/91729.shtml
  16. Делибалт В.В., Богданович Н.В. Психосоциальная реабилитация несовершеннолетних, попавших в юридически значимые ситуации, как задача культурно-исторической психологии [Электронный ресурс] // Культурно-историческая психология. – 2017. – Том 13. № 3. С. 41–50. –  doi:10.17759/chp.2017130306 – URL: http://psyjournals.ru/kip/2017/n3/Delibalt_Bogdanovich.shtml
  17. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Субъектный подход в подготовке специалистов по психологической работе с девиантным поведением // Ананьевские чтения -2017: Преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов. Материалы традиционной международной научной конференции. - 2017. - С. 259-260. https://events.spbu.ru/eventsContent/events/2019/anan/2017_sbornik.pdf 
  18. Delibalt V.V., Degtyaryov A.V., Dozortseva E.G., Chirkina R.V., Dvoryanchikov N.V., Pimonov V.A., Debolsky M.G., Malkin D.A. Evaluation of cognitive functions, personality and regulatory sphere in minors with deviant and delinquent behavior within the authority of the psychological, medical and educational committee [Электронный ресурс] // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education. – 2017. – Т. 5. № 2. С. 107-118. – DOI: 10,5937 / IJCRSEE1702107D – URL: http://www.ijcrsee.com/index.php/IJCRSEE/article/view/242/300 (SCOPUS)
  19. Методические рекомендации по организации обследования детей с тяжелыми и легкими поведенческими нарушениями и созданию для них специальных образовательных условий / С.В. Алехина, В.В. Делибалт, Н.В. Дворянчиков, Е.Г. Дозорцева, М.Г. Дебольский, А.В. Дегтярев Д.А. Малкин, В.А. Пимонов, Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, Р.В. Чиркина, – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 113 с. – URL: http://www.inclusive-edu.ru/wp-content/uploads/2018/01/Metodich.-rekomend.-PMPK-s-oblozhkoj.pdf 
  20. Сборник тестов программно-методического комплекса дифференциальной диагностики поведенческих нарушений несовершеннолетних "Диагност-Эксперт+" / Н. В. Дворянчиков, В. В. Делибалт, Е. Г. Дозорцева [и др.]. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 198 с. https://stoppav.ru/images/docs/SHPR/biblioteka/NPB/PP/Metodich_ruk_Sbornik_testov_Prilozhenie.pdf 
  21. Богданович Н.В., Делибалт В.В., Чернушевич В.А. Методические проблемы организации учебного модуля в области профилактики нарушений поведения и отклонений в развитии в рамках магистерской программы «Школьная психология» [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. – 2016. – Том 8. № 3. С. 76–84. – doi:10.17759/psyedu.2016080307 – URL: http://psyedu.ru/journal/2016/3/4929.phtml 
  22. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Технология супервизорского анализа психологических тренингов // Ананьевские чтения - 2016: Психология: вчера, сегодня, завтра. Материалы международной научной конференции, в 2-х томах. – 2016. – С. 53-55. https://psy.spbu.ru/attachments/article/720/2016-an-chten-v1.pdf 
  23. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Специфика подготовки в рамках магистерской программы «Юридическая психология: технологии работы с детьми и подростками» [Электронный ресурс] // Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. (Сборник тезисов). – 2016. – С. 297. – URL: http://psyjournals.ru/files/83497/sbornik_modern_psy_and_law.pdf
  24. Делибалт В.В., Богданович Н.В. Спектр технологий помощи несовершеннолетним с проблемным и девиантным поведением в контексте юридически значимых ситуаций [Электронный ресурс] // Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. (Сборник тезисов). – 2016. – С. 122-123. – URL: http://psyjournals.ru/files/83497/sbornik_modern_psy_and_law.pdf
  25. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Модели профилактики, сопровождения и реабилитации детей и подростков с проблемным и отклоняющимся поведением в контексте деятельности психолога // Профилактика и коррекция девиантного (аддиктивного, противоправного) поведения несовершеннолетних: проблемы, методы, технологии / авторы-составители: Н.Л. Хананашвили, Р. В. Чиркина – Москва, «ЭСВЕРО», 2016. – С. 10-20.
  26. Богданович Н.В., Делибалт В.В., Дегтярев А.В. К проблеме психологического определения понятия «Юридически значимая ситуация» [Электронный ресурс] // Психология и право/ 2015. Том 5. № 3. С. 29–36. – doi:10.17759/psylaw.2015050303 - URLhttp://psyjournals.ru/psyandlaw/2015/n3/Bogdanovich_Delibalt_Degtyarev.shtml
  27. Богданович Н.В., Делибалт В.В., Чернушевич В.А. Принципы организации практики в условиях сетевого взаимодействия (на примере разработки модуля «Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии») [Электронный ресурс] // Психология и право. 2015. Том 5. № 4. С. 1–13. doi:10.17759/psylaw.2015050401 – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2015/n4/Bogdanovich_Delibalt_Chernuchevi.shtml
  28. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Определение понятия «психологическое сопровождение несовершеннолетних в суде» // Ананьевские чтения 2015: Фундаментальные проблемы психологии: материалы научной конференции, 20-22 октября 2015 г. / отв.ред. В.М. Аллахвердов. – Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2015. – 396 с. - С. 207-208. https://events.spbu.ru/eventsContent/events/2019/anan/2015_sbornik.pdf 
  29. Грачева О.С., Делибалт В.В. Особенности психолого-педагогического обследования детей с суицидальными намерениями на ПМПК // Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 23‒25 сентября 2015 г.) / под ред. С.В. Алехиной ; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т.; Моск. гор. психол.-пед. ун-т. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2015. – 196 с. – С. 72-77. https://www.inclusive-edu.ru/wp-content/uploads/2017/03/conf_pmpk_novosib_sbornik.pdf 
  30. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Специфика основных направлений деятельности психологов в системе профилактики правонарушений и защиты интересов детей [Электронный ресурс] // Итоги и перспективы реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Сборник материалов конференции. 2015. С. 84-85 – URL: http://psyjournals.ru/files/79192/sbornik_itogi_realizatsii_natsionalnoy_strategii.pdf 
  31. Делибалт В.В., Дегтярев А.В. Вариативные модели деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в контексте работы с несовершеннолетними с девиантным поведением [Электронный ресурс] // Итоги и перспективы реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Сборник материалов конференции. 2015. С. 124-125. - URL: http://psyjournals.ru/files/79192/sbornik_itogi_realizatsii_natsionalnoy_strategii.pdf 
  32. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Education of specialists in the field of prevention of behaviour deviation in children and adolescents (Подготовка специалистов по профилактике девиаций у детей и подростков) // Актуальные проблемы юридической психологии. Потерпевшие и свидетели: от научных исследований к эффективной практике. Сборник тезисов. Санкт-Петербургский Государственный Университет, Европейская Ассоциация психологии и права. 2014. С. 153-154. http://www.jp.mgppu.ru/images/konf/eapl/eapl_v02.pdf 
  33. Богданович Н.В., Делибалт В.В., Дегтярев А.В.К вопросу обоснования модели профессиональной деятельности юридического психолога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru №2/2012. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n2/53517.shtml
  34. Дозорцева Е.Г., Богданович Н.В., Делибалт В.В. Об образовательном стандарте подготовки специалиста по направлению «Педагогика и психология девиантного поведения» [Электронный ресурс] // Психология и право №1/2011. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n1/39324.shtml
  35. Концепция программы профилактики девиантного и асоциального поведения, снижения ксенофобии и проявлений экстремизма в молодежной среде / Хломов К.Д., Балаева А.В., Делибалт В.В., Бочавер А.А., Бианки Е.М., Назарова Л.А., Милованова Е.А., Дворянчиков Н.В., Тихомирова А.В., Штинова О.В. - Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2011. – 62 с. 
  36. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Психологические проблемы профилактики ксенофобии, экстремизма и национализма как юридически значимых ситуаций // Профилактика ксенофобии, экстремизма и национализма в детской и подростковой среде. Сборник научных тезисов. – М.: МГППУ, 2009. С. 80-86.

сведения о публикационной активности

SPIN РИНЦ: SPIN-код: 9925-3436, AuthorID: 756778

ORCID: 0000-0002-9586-3188

ResearchGate: профиль автора

ResearcherID: G-2267-2018

GoogleScholar: профиль автора

Psyjournals.ru: профиль автора

блоги социальные сети

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 306 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   + 7 (495) 632-99-97

E-mail:   delibaltvv@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 220 (зал заседаний), 214 (ученый секретарь).

Телефон: +7 (495) 625-40-09.

E-mail: uch_sovet@list.ru.