Вся психология в одном университете

Елена Владимировна Аржаных

Елена   Владимировна Аржаных

начальник Отдела планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий

образование: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Социология» (1994)

научные интересы: Социология и статистика образования, социология детства, методология и методика социологических исследований

преподаваемые дисциплины: 

  • Социология детства. Практикум
  • Социологические методы исследования в образовании. Практикум

достижения и поощрения: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2011)

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: Центр социологического и политологического образования института социологии РАН, Социология образования (2011, 92 часа)


общий стаж работы: 23 года

стаж работы по специальности: 23 года

 

основные публикации:
  1. Андрущенко Т.Ю., Аржаных Е.В., Виноградов В.Л., Минюрова С.А., Федекин И.Н., Федоров А.А. Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 2. С. 1–16. doi:10.17759/psyedu.2017090201
  2. Аржаных Е.В. Роль института наставничества в профессиональном становлении молодых педагогов // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 27–37. doi:10.17759/pse.2017220405
  3. Аржаных Е.В. Высшее профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: статистический анализ // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 1. С. 150–160. doi:10.17759/pse.2017220117
  4. Аржаных Е.В., Хуснутдинова М.Р., Новикова Е.М. Перспективы развития инклюзивного образования в г. Москве // Социология образования. 2017. № 5. С. 81 – 93.
  5. Аржаных Е.В., Гуркина О.А. Социологическое исследование доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью // Социология образования. 2016. № 7. С. 46 – 61.
  6. Марголис А.А., Аржаных Е.В., Гуркина О.А., Новикова Е.М. Готовность педагогов к введению профессионального стандарта: результаты социологического исследования // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 2. С. 22–34.
  7. Аржаных Е.В., Гуркина О.А., Терехова А.М. Кадровая работа с выпускниками с ограниченными возможностями здоровья в вузах и колледжах города Москвы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С. 18-26.
  8. Аржаных Е.В., Гуркина О.А. Трудоустройство выпускников с ОВЗ вузов и ссузов: сравнительный анализ // Высшее образование в России. 2015. № 12. С. 96-103.
  9. Аржаных Е.В., Гуркина О.А. "Ограниченные возможности" дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Москве // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2015. Т. 7. № 3. С. 51-60.
  10. Аржаных Е.В., Гуркина О.А., Терехова А.М. Трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья // Высшее образование в России, 2014, № 10. – С. 35-44
  11. Аржаных Е.В., Бурлакова И.А. Подготовка оснований для разработки программ повышения квалификации педагогов дошкольного образования с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Психологическая наука и образование, 2014, № 3, сс. 186-196
  12. Аржаных Е.В., Гуркина О.А., Новикова Е.М. Ценностные ориентации и поведенческие установки современных школьников // Сборник статей «Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образования и управления». – Екатеринбург: ФГАОУ ВПО УФУ, 2014. – С. 17-21
  13. Аржаных Е.В. Место духовно-нравственного воспитания в школьной программе обучения // Сборник докладов Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации. – Москва: РОС, 2014 г. - 1366 С. 1 CD ROM
  14. Аржаных Е. В., Мойсов В. В. Профессиональные ориентации учащихся с инвалидностью // Высшее образование в России. 2013, № 6. – С. 110-115.
  15. Аржаных Е.В., Андреева О.Н., Антропова О.А., Зубова Л.Г. Российская аспирантура в поисках новых возможностей развития // Информационно-аналитический бюллетень. М.: ЦИСН. 2011, № 3.
  16. Аржаных Е.В., Зубова Л.Г. Российская аспирантура: состояние, тенденции, проблемы развития // Вопросы статистики, 2010, №2.
  17. Аржаных Е.В., Зубова Л.Г. Процессы и тенденции в области вузовского и послевузовского образования // Информационно-аналитическое издание ЦИСН «Состояние и тенденции развития науки в России», 2009.
  18. Зубова Л.Г., Андреева О.Н., Антропова О.А., Аржаных Е.В. Российское послевузовское образование: проблемы и пути их решения // Информационно-аналитический бюллетень. М.: ЦИСН. 2008, № 2.
  19. Аржаных Е.В. Подготовка кадров высшей квалификации в России // Вопросы статистики, 2008, №7.

 

сведения о публикационной активности:

SPIN РИНЦ: 2410-0034

ResearcherID: T-1076-2017

Scopus AuthorID: 32067458100

Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора


Телефон:   +7 (495) 623-07-52

E-mail:   ArzhanyhEV@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 404.
График работы: Пн-чт 09:00-18:00, пт 09:00-16:45
Телефон: +7 (495) 623-07-52
E-mail: science@mgppu.ru