Вся психология в одном университете

Ольга Сергеевна Павлова

Ольга Сергеевна Павлова

заведующая кафедрой этнопсихологии и проблем поликультурного образования факультета "Социальная психология"

ученая степень: кандидат педагогических наук (диссертация по теме «Формирование коммуникативной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи», МПГУ, 1998)

ученое звание: доцент по кафедре социальной психологии

академическая степень: магистр теологии (2020), ЧУ ВО «Российский исламский институт», диссертация по теме «Психологические аспекты исламской теологии: теория и практика»

уровень образования: высшее, специалитет, Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет (1993)

наименование направления подготовки или специальности: Дошкольная коррекционная педагогика и специальная психология

приглашенный профессор: Академия «Болашак» (Караганда, Казахстан, 2019); Индонезийский исламский университет (Джокьякарта, Индонезия, 2019-2020)

данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовке:

  • ФГБОУ ВО МГППУ, Теория и практика психологического консультирования в профессиональной деятельности (2021, 72 ч.).
  • ЧУ ВО «Российский исламский институт». «Духовно-ориентированная педагогика и психология» (2020, 72 ч.).
  • ЧУК «Еврейский музей и центр толерантности». Интерактивные методы профилактики ксенофобии и экстремизма среди детей и молодежи «Безопасный мир»» (2019; 24 ч.)
  • СПбГУ, Coursera. «Ислам: история, культура, практика» (2019)
  • ЧУ ООВО МИИ и ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова. «Государственно-конфессиональные отношения» (2016; 80 ч.)
  • МГППУ. «Межкультурный тренинг: технология разработки и проведения» (2015; 16 ч.)
  • СПбГУ при участии ДУМ РФ. Программа "Классические мусульманское богословие как фактор профилактики радикализма и экстремизма" (2015; 72 ч.)
  • МГППУ. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (2015; 72 ч.)
  • МГППУ. Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" (2014; 72 ч.)
  • Ленинградский областной институт развития образования. Программа "Развитие социальных компетенций старших дошкольников средствами международной программы "Друзья Зиппи" (2014; 24 ч.)
  • ИЭА РАН; ГБУ «Московский дом национальностей», программа «Государственная национальная политика и межэтнические отношения в РФ» (2012)
  • МГУ им. М. В. Ломоносова, свидетельство о повышения квалификации по специальности «Психология» (2008; 340 ч.)
  • МОСУ. «Психология индивидуальности; теория и практика психодиагностики» (2007; 72 ч.)
  • Зарубежная стажировка в объеме 180 часов в Королевстве Марокко в университете Абдельмалика Ассади на факультете теологии (г.Тетуан) по программе «Арабский язык и марокканская культура» с 11 июля по 07 сентября 2016 г.

общий стаж работы: 29 лет

стаж работы по специальности: 27 лет

награды, премии, звания:

  • Победитель (I место) Всероссийский интернет-конкурса «Что я знаю об Ингушетии и ингушах» (Республика Ингушетия, 2012),
  • Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2012 года, проводимый Фондом развития отечественного образования (Сочи) за монографию «Ингушский этнос на современном этапе: черты социально-психологического портрета» (2013)
  • Благодарность Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина за развитие сотрудничества между ЦРО ДУМ РФ и ФБГОУ ВО МГППУ в сфере реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций, религиозных деятелей,  сотрудников духовных управлений мусульман по направлению «Государственно-конфессиональные отношения»

достижения:

участие в редакционных коллегиях научных журналов:

гранты:

  • РГНФ № 13-16-77006: «Исследование социально-психологических особенностей чеченского этноса на современном этапе» (руководитель, 2013 г.)

  • РГНФ № 15-06-10843 «Риски и ресурсы религиозной идентичности в современной России: кросс-культурный анализ» (исполнитель, 2015-2016 гг.)

  • РФФИ № 19-013-00892. Интегративная социально-психологическая модель оценки и прогнозирования эффективности межкультурного взаимодействия (исполнитель, 2019-21)

  • РФФИ № 17-01-00432-ОГН. Проблемы доверия и справедливости в традиционной культуре балкарцев (исполнитель, 2019)

  • Научно-исследовательский проект ФГБОУ ВО МГППУ «Инструменты оценки межкультурной компетентности педагога» (исполнитель, 2019-20)

научные интересы:

  • Социально-психологические особенности народов Северного Кавказа;
  • Психология ислама
  • Межэтнические и межрелигиозные отношения

читаемые дисциплины:

  • Введение в межкультурную коммуникацию в профессиональном взаимодействии;
  • Этнопсихология;
  • Этнопедагогика;
  • Психология религии;
  • Психология ислама;
  • Психологическая устойчивость;
  • Поликультурное образование
  • Кросс-культурные технологии психологического консультирования

основные публикации:

монографии

  1. Формирование коммуникативной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи (монография) / М.: МОСУ, 2007. - 96 с.
  2. Психологическая диагностика толерантности студентов (статья в коллект. монографии) / Психологическая диагностика личностно-профессионального развития студентов в условиях социальных изменений: монография, М.: МОСА, 2008. - С. 186-203
  3. Развитие позитивной идентичности в тренинге (статья в коллект. монографии) / Психотехнологии личностно-профессионального развития студентов: монография / под общ. ред. Л.С. Подымовой. – М.: МОСА, 2009. С. 32-39, 103-120
  4. Воспитание толерантности через знакомство с культурой и традициями народов // Многообразие культур как основа толерантности (монография) / отв. ред. М.Г.Котовская: М. ИИЦ МГУДТ, 2010. С. 22-31
  5. Ингушский этнос на современном этапе: черты социально-психологического портрета (монография). - М.: Форум, 2012. - 383 с. 1-е место во Всероссийском интернет-конкурсе "Что я знаю об Ингушетии и ингушах", посвященном 20-летию со Дня образования Республики Ингушетия
  6. Чеченский этнос сегодня: черты социально-психологического портрета (монография). М. : Издательская группа «Сам Полиграфист», 2013. 558 с.
  7. Психология: исламский дискурс. Москва : Ассоциация психологической помощи мусульманам, АНО НПЦ «Аль-Васатыя – умеренность», 2020. – 208 с.

статьи

  1. Обычай тугого пеленания детей на Северном Кавказе: история и современность // Культура и искусство. 2011, № 6. - С. 33-40.
  2. Ценностные ориентации чеченцев и ингушей: источники и детерминанты // Культурно-историческая психология. 2012. №2. – C. 78-87.
  3. Зачем нужны этнографические данные в психологической практике? // На перекрестке миграции: от теоретических моделей к практическим решениям. Сборник материалов четвертой Всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития»: 25-26 октября 2013 г. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. С. 78-79.
  4. Об этнической, религиозной и государственно-гражданской идентичности чеченцев и ингушей // Социальная психология и общество, 2013. № 2. С. 119-136.
  5. Язык в структуре этнической и релииозной идентичности чеченцев и ингушей // Социальная психология и общество, 2014. № 2. С. 27-39.
  6. Павлова О.С. Психология ислама: институционализация научной дисциплины в российском контексте. Minbar. Islamic Studies. 2018;11(1):169-181.
  7. Павлова О.С., Семёнова Ф.О. Ценностные ориентации мусульманской молодёжи Северо-Западного Кавказа. Minbar. Islamic Studies. 2018;11(2):361-374.
  8. Pavlova O. The Values and Social Identity of Russian Muslims // Changing Values and Identities in the Post-Communist World. Edit. Lebedeva N., Dimitrova R., Berry J. Springer, 2018. P. 99-115.
  9. Хухлаев О.Е., Александрова Е.А., Гриценко В.В., Константинов В.В., Кузнецов И.М., Павлова О.С., Рыжова С.В., Шорохова В.А. Идентификация с религиозной группой и этнонациональные установки буддистской, мусульманской и православной молодежи // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 3. С. 71–82. doi:10.17759/chp.2019150308
  10. Гриценко В.В., Хухлаев О.Е., Павлова О.С., Ткаченко Н.В., Усубян Ш.А., Шорохова В.А. Анализ зарубежных эмпирических моделей межкультурной компетентности и методик для ее оценки [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2020. Том 9. № 1. С. 103–113. doi:10.17759/jmfp.2020090111

выступления в СМИ:

сведения о публикационной активности:

SPIN РИНЦ:4294-5915; 145666

ORCID: 0000-0001-9702-1550

Scopus AuthorID: 57214241674

ResearchGate: Профиль

ResearcherID: с-7590-2017

Google Scholar: Профиль

Репозиторий Psyjournals.ru: Профиль


Телефон:   +7 (495) 632-90-66
  +7(910) 479-00-76

E-mail:   pavlovaos@mgppu.ru
  os_pavlova@mail.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб.  каб. 306 (председатель учебно-методического совета (УМС)).

График работы: пн.-пт., 10.00-18.00.

Телефон секретаря УМС:  +7 (499) 244-07-15.