Татьяна Анатольевна Егоренко
Занимаемая должность: заведующая кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования».
Уровень образования: высшее, специалитет.
Квалификация: психолог.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология.
Ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.03 Психология труда, инженерная психология и эргономика, диссертация на тему «Психологическое сопровождение труда студентов в процессе их социально-психологической адаптации в среднем специальном учебном заведении» защищена на заседании диссертационного совета Д.212.263.01 при Тверском государственном университете в 2004).
Ученое звание: доцент.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- курсы повышения квалификации в Институте качества высшего образования НИТУ МИСиС по программе «Управление качеством высшего образования» (2013);
- обучение в НИУ ВШЭ по программе повышения квалификации «Разработка новых модулей основных образовательных программ магистратуры» (2014);
- программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов МГППУ (2015);
- ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г. Москва, Дополнительная профессиональная программа «Конструктивное регулирование конфликтов в ОО: от теории к практике» (72 часа, 2019);
- «Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings» (16 часов, МГППУ, 2021).
Общий стаж: 28 лет.
Стаж работы по специальности: 24 года.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Бакалавриат:
- Профессиональная деятельность педагога и педагога-психолога и взаимодействие субъектов образовательных отношений;
- Диагностика личностных образовательных результатов;
- Психологическая готовность к профессиональному и жизненному самоопределению обучающихся.
Магистратура:
- Теоретические основы психологической диагностики обучающихся;
- Научно-методический семинар «Современная психодиагностика и консультирование в образовании»;
- Психологическая диагностика;
- Практикум по психологической диагностике.
Сфера научных интересов:
- психодиагностика личностной и профессиональной направленности;
- профессиональное и личностное самоопределение;
- социально-психологическая адаптация личности;
- проблема профессионального становления личности;
- профессиональная идентичность;
- проблема профессионального выбора и профориентация подростков;
- построение профессиональной и личностной перспективы развития.
Гранты и конкурсы:
- Государственный контракт от 12.05.2014 г. Проект: 05.043.11.0010 «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования». Руководитель проекта: В.А. Гуружапов.
- Государственный контракт от 27.02. 2017. Проект: 30.4390.2017/НМ «Научно-методическая разработка технологий преемственности психолого-педагогического сопровождения реализации современных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и их апробация». Руководитель проекта: С.В. Алехина.
- Государственный контракт от 24.03.2020 г. № 03.D45.11.0001 (Минпросвещения России). «Разработка и апробация целевой модели системы профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий». Руководитель проекта: М.А. Сафронова.
Достижения и поощрения: член-корреспондент Международной академии проблем человеческого фактора (2006); член-корреспондент Международной академии психологических наук (2009). В 2015 году награждена Почетной грамотой Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе высшего профессионального образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы.
Публикации:
- Егоренко Т.А., Санина С.П. Идеи В.В. Давыдова в образовании: история и современность // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 5. С. 120–126. doi:10.17759/pse.2020250510.
- Егоренко Т.А. Мотивация обучения как аспект самоопределения личности на этапе ее допрофессионального развития [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 2. С. 49–55. doi:10.17759/jmfp.2019080205.
- Егоренко Т.А. Роль социального интеллекта в процессе профессионального становления личности на этапе обучения в вузе [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 3. С. 109–114. doi:10.17759/jmfp.2018070310.
- Егоренко Т.А., Безрукавный О.С. Формирование коммуникативной компетентности учащихся при переходе в основную школу [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 2. С. 48–56. doi:10.17759/psyedu.2017090205.
Сведения о публикационной активности:
Телефон: | +7 (495) 632-90-66 |
E-mail: | egorenkota@mgppu.ru |