Марина Николаевна Расходчикова
Доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета «Социальная психология», заместитель декана факультета «Социальная психология»
Ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.05 Социальная психология, диссертация на тему «Взаимосвязь этапов вхождения в ученическую группу и статусной позиции старшеклассников и студентов» защищена в МГППУ в 2009 году)
Уровень образования: высшее
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология
Квалификация: Психолог, преподаватель психологии
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- краткосрочное повышение квалификации «Разработка основных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов» (72 часа, 2016, ФГБОУ ДПО ИРДПО)
- краткосрочное повышение квалификации «Консультант-аналитик PDA» (20 часов, 2018, PDA International).
- Интерактивные методы профилактики ксенофобии и экстремизма среди детей и молодежи «Безопасный мир» (ЧУК «Еврейский музей и Центр толерантности», 2019).
- Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», 2020)
- Противодействие коррупции в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ГАУ ДПО ПК ИРО, 2020)
- Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meeting (ФГБОУ ВО МГППУ, 2021)
- Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего» (МГППУ, 2021)
Общий стаж работы: 22
Стаж работы по специальности: 19
Читаемые дисциплины:
- Социальная психология
- Психология ученических групп
- Социально-политическая психология
- Социально-психологическое консультирование в малых группах
- Ивент-менеджмент
Сфера научных интересов:
- Социально-психологическая адаптация школьников и студентов к условиям образовательного учреждения
- Прогноз эффективности персонала в организации
- Политическая психология
Основные публикации:
- Личностные факторы профессионального выгорания у школьных учителей // Консультативная психология и психотерапия. 2024. Том 32. № 1 С. 139–157. DOI 10.17759/cpp.2024320107. (в соавторстве с Крушельницкой О.Б., Кочетковым Н.В., Мариновой Т.Ю., Орловым В.А., Хаймовской Н.А.).
- Актуальные зарубежные исследования профессионального выгорания у учителей // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2 С. 43–52. DOI 10.17759/jmfp.2023120204. (в соавторстве с Кочетковым Н.В., Мариновой Т.Ю., Орловым В.А., Хаймовской Н.А.).
- Организационная культура образовательной организации // Социально-психологические феномены в современном образовательном пространстве: монография / под ред. О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой. Москва: ИНФРА-М, 2022. 172 с. (Научная мысль). DOI 10.12737/1718831.
- Нормативное поведение в ситуации пандемии COVID-19: как добиться его соблюдения у студентов? // Социальная психология и общество. 2021. Том 12. № 1. С. 198–221. doi:10.17759/sps.2021120113 (в соавторстве с О.Б. Крушельницкой, Т.Ю. Мариновой, А.В. Погодиной, Н.Н. Толстых).
- Взаимодействие субъектов образования и социально-психологический климат // Социальная психология образования. Практикум: учебное пособие / под ред. О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой, Л.Б. Шнейдер. — Москва: ИНФРАМ, 2020. — 322 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). DOI 10.12737/1014623. (в соавторстве с Н.В. Кочетковым)
- Расходчикова М.Н., Сачкова М.Е. Взаимосвязь психологических особенностей студентов и их готовности к волонтерской деятельности // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 85–95. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2019/n6/Rashodchikova_Sachkova.shtml
- Расходчикова М.Н., Кочетков Н.В. Мотивация к обучению в школе: основные подходы и исследования в отечественной науке. Гуманитарные науки и образование. 2019. Т. 10. № 3 (39). С. 74-81.
- Расходчикова М.Н. Третья ежегодная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» // Социальная психология и общество. 2018. Том 9. № 2. С. 204–206. URL: https://psyjournals.ru/social_psy/2018/n2/Raskhodchikova.shtml
- Расходчикова М. Н., Кондратьев Ю.М. Социально-психологическая соотнесенность интегративных и инклюзивных образовательных программ [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 2. С.62–67. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n2/61309.shtml
- Расходчикова М. Н. Статусная позиция старшеклассников и студентов на разных этапах их вхождения в ученическую группу // Психологическая наука и образование. 2008. № 5. С.98–103.
адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)
график работы: согласно расписанию
Телефон: | +7 (495) 632-95-44 |
E-mail: | rashodchikovamn@mgppu.ru |