Функциональная психологическая грамотность – есть ли проблема?
Новость
В новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование» (№1-2024) опубликованы результаты круглого стола «Функциональная психологическая грамотность родителей и педагогов как условие построения эффективного общения с ребенком», состоявшегося в Московском государственном психолого-педагогическом университете 25 апреля 2023 года. На круглом столе были рассмотрены проблемы современной «психологии для жизни»: формирование функциональной психологической грамотности школьных педагогов и родителей в сфере общения и взаимодействия с детьми.
Выступления спикеров круглого стола были посвящены современным представлениям о психологической грамотности в психологии; подходам в исследовании психологической грамотности в рамках систем «учитель-ученик», «родитель-ребенок»; формированию функциональной психологической грамотности школьных педагогов в общении с учениками; знаниям, навыкам, умениям родителей во взаимодействии с ребенком; факторам риска в развитии функциональной психологической грамотности в общении и взаимодействии с ребенком родителей и педагогов в семье и школе.
Рассказ одного из авторов статьи Ирины Анатольевны Бурлаковой, кандидата психологических наук, профессора, заведующей кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ, можно услышать в эпизоде подкаста PsyJournals Live: на YouTube или Podster.
Прочесть статью на портале PsyJournals:
Авдеева Н.Н., Шведовская А.А., Андреева А.Д., Бурлакова И.А., Ениколопов С.Н., Зарецкий В.К., Захарова Е.И., Кочетова Ю.А., Поскакалова Т.А. Функциональная психологическая грамотность родителей и педагогов как условие построения эффективного общения с ребенком // Психологическая наука и образование. 2024. Том 29. № 1. С. 113–149. DOI: 10.17759/pse.2024290109.
Аудиозапись выступлений круглого стола приведена на официальном видеоканале портала психологических изданий PsyJournals.ru.