Вся психология в одном университете

Авторы журнала «Психологическая наука и образование» изучают, как учащаяся молодежь чувствует себя в высшей школе

Релиз

2024-09-13 Авторы журнала «Психологическая наука и образование» изучают, как учащаяся молодежь чувствует себя в высшей школе

Вышел в свет новый выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№4-2024), посвященный теме «Психологических аспектов высшего профессионального образования учащейся молодежи».

В рамках рубрики «Психология развития» представлены исследования связи удовлетворенностью аспирантурой и намерением ее завершения у современных аспирантов, а также исследование осознанного обучения: принципов и возможностей применения в высшем образовании. Отдельного внимания требуют результаты исследования технологии проектирования индивидуальной образовательной траектории для студентов с инвалидностью, а также психологического состояния российской студенческой молодежи в условиях кризиса: связи с культурным и политическим патриотизмом. В рубрике опубликованы также результаты исследования личностных предпосылок отношения к цифровизации образования у российских студентов, физических и нефизических категорий среды идеального университета в представлениях студентов, связи самостоятельного обучения с эмоциональным интеллектом и исследования родительской зрелости: содержания и структуры концепта в разрезе отечественных и зарубежных исследований.

В рубрике выпуска «Психология образования» обсуждается связь базовых ценностей личности с характером психологической адаптации к глобальным цифровым рискам; рассматриваются ключевые идеи роли ценностных ориентаций в академической адаптации студентов в связи с удовлетворенностью их потребностей в автономии, компетентности и связанности с другими. Завершает рубрику исследование влияния преданности на психологическое благополучие студентов, состоящих в отношениях на расстоянии.


В новых эпизодах подкаста PsyJournals LIVE авторы выпуска рассказали о своих исследованиях.

Лариса Андреевна Марчук и Тамара Олеговна Гордеева рассказали, от чего зависят удовлетворенность аспирантурой и намерения ее завершения у современных аспирантов.

Александра Константиновна Бордунос рассказала об осознанном обучении, его принципах и возможностях применения в высшем образовании.

Ольга Леонидовна Леханова и Ольга Александровна Денисова поделились результатами создания технологии проектирования индивидуальной образовательной траектории для студентов с инвалидностью.

Мария Владимировна Верхотурова представила результаты исследования физической и нефизической сред вуза в представлениях студентов об идеальном университете.

Наталья Сергеевна Соколова рассказала о результатах исследования родительской зрелости, ее содержания и структуры концепта в разрезе отечественных и зарубежных исследований.

Раиль Мунирович Шамионов проанализировал роль ценностной направленности в удовлетворенности базовых психологических потребностей и академической адаптации студентов.

Сабатания Джорджия Манна Велварт и Артур Хуваэ поделились опытом изучения ответственности и психологического благополучия среди студентов, состоящих в отношениях на расстоянии.

 

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Журнал «Психологическая наука и образование», Портал психологических изданий PsyJournals.ru, Фундаментальная библиотека МГППУ