Светлана Алехина: "Образованию особенных детей необходимы нестандартные решения"
СМИ о нас
Для детей с ограниченными возможностями здоровья на самом деле нет ничего невозможного. Фото: Сергей Михеев
Почему? В первую очередь инклюзивной школе нужны хорошие специалисты: опытные учителя-предметники, которые ориентированы на различия учеников, на учет их особых потребностей, нужны сопровождающие тьюторы, психологи, дефектологи. А их по-прежнему катастрофически не хватает.
Сейчас у ребенка с ОВЗ есть три варианта. Первый - коррекционная школа. По официальной статистике, в стране 1664 таких образовательных организаций, в которых учатся около 541 тысячи детей. Второй вариант - специальный класс в общеобразовательной школе. Как правило, это небольшая группа по 9-12 детей со схожими проблемами, например, нарушениями зрения или слуха. Так обучается еще примерно 355 тысяч детей. И еще около 316 тысяч - получают знания в условиях инклюзии, то есть вместе с обычными ребятами.
Подробнее: Российская Газета