Гуманность, деньги и еще раз деньги: что нужно, чтобы российское образование наконец-то стало инклюзивным
СМИ о нас
Иллюстрация: guu.ru
Проректор МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ Светлана Алехина считает, что инклюзия как гуманистическая идея требует много времени для своего полного принятия, и конфликт – естественный процесс, в котором и происходит развитие.
«Страна у нас большая, изменить ценности, изменить отношение людей – это большая государственная, профессиональная, социальная задача. 57%, которые видят в инклюзивной среде риски для агрессии и травли – это очень много. Соответственно, либо у людей есть такой опыт, либо инклюзивная среда у нас настолько конфликтогенная, что рождает такие ситуации. Но конфликт – это всегда взаимодействие, и это уже хорошо. Хуже, когда тихое молчание, когда страх, когда неприятие, когда такой ребенок отторгается и не включается в сотрудничество. А во время конфликта происходит контакт. В такой ситуации всегда нужен взрослый и его конструктивная роль. Он должен выстроить нормы взаимодействия, показать позитивный пример. Дети конфликтуют, не зная норм, не умея разговаривать друг с другом, поэтому здесь нужна большая работа – и уроки доброты, которые сегодня проводятся в инклюзивных школах, вебинары и конфликтная компетентность учителя», – считает Алехина.