Непрерывное инклюзивное образование – равные возможности для всех
Новость
В ВятГУ в рамках Международного педагогического форума «Детство в дискурсе перемен» прошла конференция «Инклюзивное пространство детства: кадры, технологии, практики».
В конференции приняли участие эксперты в области инклюзивного образования из более чем 30 регионов России, а также из США, Франции, Индии, Китайской народной республики и Белоруссии.
Ключевой темой для всех площадок конференции стало непрерывное инклюзивное образование, когда дети и взрослые с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья имеют доступ ко всем уровням образования, начиная с дошкольного и заканчивая высшим.
Открыла обсуждение кандидат психологических наук, проректор по инклюзивному образованию, директор Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета Светлана Алехина:
- Сегодня высшее инклюзивное образование развивается с учетом того, как развивается общее инклюзивное образование. И динамику развития общего инклюзивного образования принципиально важно учитывать всем тем, кто обучает человека профессии как на уровне среднего профессионального образования, так и высшего.
Светлана Владимировна рассказала о том, что с каждым годом количество обучающихся с инвалидностью в общем образовании растет. Если в 2015 году обучающихся с ОВЗ и инвалидностью было больше 173 тысяч человек, то сегодня – почти 473 тысячи. Условием успешной реализации непрерывного инклюзивного образования детей и взрослых с инвалидностью и ОВЗ, эксперт считает модернизацию всех уровней образования и преемственность, которая заключается в сохранении результатов предыдущего уровня образования при переходе к последующему.