Образование для детей с ОВЗ и инвалидностью
Новость
Фото: oprf.ru
13 декабря в Общественной палате РФ состоялся IV съезд Общероссийской общественной организации «Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов» (ВОРДИ).
Организаторами мероприятия выступили Комиссия ОП РФ по доступной среде и развитию инклюзивных практик и ВОРДИ.
Эксперты обсудили вопросы доступности инклюзивного и коррекционного образования для детей-инвалидов и людей старше 18 лет с различными ментальными и иными ограничениями.
Проректор по инклюзивному образованию, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ Светлана Алехина сказала, что, несмотря на недочеты и шероховатости, идея инклюзии в стране эволюционирует и развивается, причем системно.
«Мы всего девять лет находимся в поле законодательного закрепления инклюзивного образования, и это очень маленький отрезок времени, который нужен для того, чтобы сделать все уровни образования инклюзивными в соответствии со всеми принципами. Это очень долгосрочная стратегия, и она предельно емкая с точки зрения ресурсов. Так что в этом смысле эти восемь лет непрерывной работы экспертов говорят о том, что мы двигаемся в правильном направлении и действительно развиваем инклюзивный процесс», — отметила она.
Светлана Алехина обратила внимание на проблему несоразмерности статусов детей с различными ограниченными возможностями.
«Посмотрите на разрывы, которые мы имеем в части того конфликта, о котором сегодня мы везде говорим. Согласитесь, он тоже должен быть осознан и отрефлексирован как родителями, так и профессионалами своего дела. А самое главное — этот конфликт должен быть отработан государственными властями, которые регулируют финансирование системного образования», — подытожила она.