Ученые объяснили, почему студентам опасно откладывать дела на завтра
СМИ о нас
Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) установили, что одной из причин напряженности в общении между преподавателями и студентами, угрожающей психологической безопасности в вузах, является прокрастинация (склонность откладывать важные дела). Исследователи считают, что разработка программ, повышающих мотивацию к учебе, поможет избежать нежелательных последствий. Результаты опубликованы в журнале Behavioral Sciences.
Эксперты МГППУ провели исследование на основе анкетирования студентов вуза, в ходе которого рассмотрели прокрастинацию как причину нарушения психологической безопасности образовательной среды. Авторы научной работы отметили, что если постоянно откладывать дела, появятся ощущение внутреннего дискомфорта и негативные эмоциональные переживания, связанные с ожиданием неприятных последствий.
По результатам исследования, в котором использовали шкалу К. Лэя, выявлено, что средние показатели прокрастинации характерны для 46,7% студентов. Они иногда откладывают важные дела, но это не снижает качества достигнутых ими результатов в разных видах деятельности. Высокие показатели прокрастинации свойственны 53,3% студентам. Они систематически не выполняют поставленные задачи или выполняют их некачественно, что приводит к негативным последствиям.
"Важно отметить, что студентам со средним уровнем прокрастинации свойственны мотивы профессиональной, учебной и познавательной деятельности, определяющие их стремление получить профессиональные знания, умения и навыки в осваиваемой профессии", – рассказала доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета "Экстремальная психология" МГППУ Анна Литвинова.