Психолог рассказал, как геймеры становятся реальными убийцами
СМИ о нас
В октябре произошло несколько резонансных происшествий, участниками которых стали геймеры. О том, может ли такое увлечение пагубно сказаться на психике и можно ли при этом чем-то помочь человеку, «МК» рассказал доцент кафедры Научных основ экстремальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук Александр СЕЧКО.
- Александр Владимирович, насколько опасна компьютерная зависимость? Особенно от так называемых «стрелялок», когда нужно убить как можно больше виртуальных врагов. Такие игры способны провоцировать агрессию в поведении?
- Помимо повышения агрессивности, есть и другие последствия. Например, сужение спектра моделей поведения. Большинство нейрофизиологов считают, что у поклонников жестоких игр фиксируется снижение активности участков головного мозга, отвечающих за эмоциональность, память, обучение и поведение.
Игрок не только теряет эмоциональную восприимчивость, но с понижением умственной активности утрачивает социальную гибкость, способность к выбору различных вариантов поведения.
Ужасающую статистику, можно найти на сайтах шутеров-стрелялок. На одного игрока того или иного клана приходится более 3500 убийств. В результате возникает иллюзия всевластия, в частности, по вопросу «жизнь-смерть» в игровом пространстве.
- А у кого-то игровая ситуация потом переносится в реальную действительность? Когда в руках уже не виртуальный автомат, а самый настоящий, и стреляешь не в картинку на экране, а в живого человека.
- Утраченные границы между реальностью и игрой приводят к печальным последствиям. В случае с подростками проблема еще в том, что для них характерна незрелость представлений о смерти. У них может сформироваться ложное представление о возможности иметь несколько «жизней», стоит лишь только «перезагрузить» игру. В реальности такой возможности нет, к сожалению. Они этого не понимают, и то, что сделано, порой уже не исправить.