Вся психология в одном университете

Доказательный подход в психологии и образовании: результаты исследования специалистов МГППУ

Новость

Опыт создания цифровой среды МГППУ в монографии Евразийской ассоциации университетов

В коллективной монографии «Современные евразийские университеты: использование информационных технологий» из серии монографий Евразийской Ассоциации университетов (ЕАУ) «Евразийские университеты XXI века» опубликована статья «Цифровая образовательная среда как потенциал развития учебного процесса и научных исследований в университете».

Авторы статьи: 

  • ректор МГППУ А.А. Марголис
  • руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA М.Г. Сорокова
  • начальник Управления информационными и издательскими проектами А.А. Шведовская 
  • декан факультета Дистанционного обучения Е.И. Кузьмина

Текст коллективной монографии опубликован на сайте Евразийской ассоциации университетов в разделе «Публикации».

В статье представлен анализ опыта МГППУ в построении современной цифровой образовательной среды (ЦОС) и результаты эмпирического исследования оценок деятельности в ней участников образовательного процесса и академических достижений студентов.

  • Показано, что полномасштабная ЦОС является потенциалом развития учебного процесса и научных исследований в университете.
  • Эмпирически подтверждена действенность электронных учебных курсов как инструмента формирования положительного отношения студентов к обучению в ЦОС и их позитивной самооценки вовлеченности в учебный процесс.
  • Различий в образовательных результатах в смешанном и онлайн-форматах не выявлено.
  • Отмечена необходимость развития цифровых компетенций профессорско-преподавательского состава.

Исследование проведено в парадигме доказательного подхода в психологии и образовании, что особенно важно для развития и продвижения исследований, верификации и независимой оценки их доказательной базы

Ссылка на статью:

Сорокова М.Г., Марголис А.А., Шведовская А.А., Кузьмина Е.И. Цифровая образовательная среда как потенциал развития учебного процесса и научных исследований в университете // Современные евразийские университеты: использование информационных технологий: монография / Ред. кол.: В.А. Садовничий и др. – М.: МАКС Пресс, 2022. С. 100-122. URL: оформление_20220902.indd (eau-msu.ru)

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Факультет "Дистанционное обучение", Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Факультет "Психология образования"