В МГППУ обсудили профессионально-значимые качества будущих психологов
Новость
29 ноября в Студенческом центре Рублево МГППУ в рамках реализации Концепции развития сети психологических служб в образовательных организациях высшего образования в Российской Федерации и в целях исполнения научно-исследовательского проекта «Разработка методологических основ диагностики профессионально значимых личностных качеств и гибких навыков студентов, обучающихся по направлениям 37 и 44 УГСН» программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» сектором психологического сопровождения отдела воспитательной и социальной работы и Студенческим центром Рублево совместно с Федеральным ресурсным центром психологической службы в системе высшего образования РАО был проведен круглый стол, посвященный обсуждению профессионально-значимых личностных качеств и гибких навыков будущих психологов.
В круглом столе приняли участие руководители и специалисты психологических служб, участвующих в пилотной апробации модели психологической службы в системе высшего образования:
- Зинченко Елена Валерьевна – руководитель психологической службы Южного Федерального университета, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Академии психологии и педагогики
- Чумакова Анна Александровна – специалист психологической службы Южного Федерального университета
- Банщикова Татьяна Николаевна – руководитель научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития Северо-Кавказского федерального университета, кандидат психологических наук, доцент
- Приходько Дарья Сергеевна – специалист научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития Северо-Кавказского федерального университета
- Григорьева Елена Владимировна – руководитель психологической службы Кемеровского государственного университета, кандидат психологических наук, доцент кафедры Психологических наук
- Терехина Анжелика Петровна – директор социально-психологического центра «Самарский национальный исследовательский университет им. Академика С.П. Королева», кандидат психологических наук
- Амантай Жулдыз Абаевна – руководитель международного отдела, преподаватель кафедры психологии и педагогики Российского университета дружбы народов
- Снегирева Татьяна Викторовна – клинический психолог, специалист психологической службы Российского университета транспорта
Сотрудники Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО
- Хайрова Зульфия Рафиковна – заведующий сектором координации и мониторинга деятельности психологических служб Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО
- Замарева Алёна Юрьевна – главный аналитик сектора координации и мониторинга деятельности психологических служб Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО
Координаторами круглого стола стали:
- Филатов Виталий Вячеславович, руководитель центра «Студенческий центр Рублево» МГППУ
- Анисимова Екатерина Владимировна, заведующий сектором психологического сопровождения отдела воспитательной и социальной работы МГППУ
- Одинцова Мария Антоновна, заведующий кафедрой психологии и педагогики факультета «Дистанционное обучение» МГППУ, доцент, профессор, кандидат психологических наук
- Расходчикова Марина Николаевна, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета «Социальная психология», заместитель декана по учебно-методической работе факультета «Социальная психология» МГППУ, кандидат психологических наук
- Левченко Наталья Александровна, педагог-психолог центра «Студенческий центр Рублево» МГППУ
Ключевой темой обсуждения стали исследования профессиональной идентичности психолога и психолога-педагога как структурно-личностного новообразования, где важное значение имеет процесс формирования профессионально важных личностных качеств и гибких навыков у студентов, а также оценка соответствиям им.
Специалисты также обсудили приоритетные направления развития профессионально-важных качеств и гибких навыков у студентов, обучающихся по направлениям 37 и 44 УГСН в рамках организации специальных образовательных программ личностного развития обучающихся, а также возможности диагностических исследований.
Завершила работу круглого стола дискуссия руководителей и специалистов психологических служб образовательных организаций, в том числе представителей пилотных университетов по апробации модели психологической службы в системе высшего образования, участником которой является МГППУ.
Круглый стол организован МГППУ в рамках Года педагога и наставника.