Эксперты МГППУ представили результаты исследований на семинаре в Российской академии образования
Новость
29 марта 2024 года на базе ФГБОУ «Российская академия образования» при содействии Федерального ресурсного центра по обеспечению психологической службы в системе высшего образования экспертами МГППУ был организован научный семинар, посвященный анализу результатов научно-исследовательской работы МГППУ «Профессионально важные качества и гибкие навыки студентов, обучающихся по 37 и 44 УГСН».
Основные задачи семинара:
- обсуждение вопросов исследования профессиональной идентичности психолога и психолога-педагога как структурно-личностного новообразования, где важное значение имеет процесс формирования профессионально важных личностных качеств и гибких навыков, а также оценка соответствиям им
- обсуждение возможностей диагностики и коррекции социально-психологической дезадаптации посредством внедрения в образовательный процесс воспитательных программ дополнительного образования, направленных на развитие необходимых надпрофессиональных компетенций, профессионально-важных качеств и гибких навыков
Эксперты представили следующие доклады:
- «Профессионально важные личностные качества психологов и педагогов-психологов (анализ отечественных исследований)»
Расходчикова Марина Николаевна - доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета «Социальная психология», заместитель декана по учебно-методической работе факультета «Социальная психология» МГППУ, кандидат психологических наук, Ph.D;
- «Профессионально важные личностные качества психологов в зарубежных исследованиях».
Одинцова Мария Антоновна – заведующий кафедрой психологии и педагогики факультета «Дистанционное обучение» МГППУ, доцент, профессор МГППУ, кандидат психологических наук, Ph.D.;
- «Итоги реализации научно-исследовательской работы «Разработка методологических основ диагностики профессионально важных качеств и гибких навыков студентов, обучающихся по 37 и 44 УГСН»
Левченко Наталья Александровна – педагог-психолог Центра «Студенческий центр Рублево» МГППУ;
- «Факторы социально-психологической дезадаптации, препятствующие развитию профессионально важных личностных качеств психолога»
Анисимова Екатерина Владимировна - заведующий сектором психологического сопровождения отдела воспитательной и социальной работы МГППУ;
- «Перспективы реализации программ адаптации и развития профессионально важных личностных качеств студентов психологов»
Дядькин Георгий Александрович – помощник проректора по воспитательной и социально-психологической работе МГППУ.
По итогу экспертных выступлений совместно с модератором Хайровой Зульфией Рафиковной, заведующий сектором координации и мониторинга деятельности психологических служб Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, кандидат психологических наук, Ph.D., а также при участии Вихристюк Олесей Валентиновны, проектора по воспитательной и социально-психологической работе ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», кандидата психологических наук, Брель Елены Юрьевны, руководителя Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, член-корреспондент РАО, доктора психологических наук, а также Ермакова Дмитрия Сергеевича, профессора кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО РУДН, доктора педагогических наук, был представлен к обсуждению следующий ряд вопросов:
- Профессионально-важные качества и гибкие навыки педагога, психолога.
- Особенности диагностики профессионально-важных качеств и гибких навыков студентов-психологов.
- Диагностика и коррекция социально-психологической дезадаптации студентов как фактора, влияющего на возможности развития профессионально важных качеств и гибких навыков у студентов.
- Развитие профессионально-важных качеств и гибких навыков у студентов, обучающихся по направлениям 37 и 44 УГСН в рамках организации специальных образовательных программ личностного развития обучающихся.
Обсуждение установленных вопросов вызвало активную дискуссию, в ходе которой были уточнены методологические принципы изучения поставленных вопросов, намечены дальнейшие перспективы реализации программ по развитию ПВК и гибких навыков, а также сформирован круг сотрудничества в рамках решения актуальных проблем исследования.