Преподаватели и студенты факультета «Дистанционное обучение» приняли участие в мероприятиях IV Московского чемпионата «Абилимпикс-2018»
Новость
18-19 мая в Москве состоялся IV Московский чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс-2018».
Организаторы мероприятия: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, Региональный центр «Абилимпикс», ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», МГППУ.
В чемпионате приняли участие представители Регионального центра «Абилимпикс», ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», МГППУ, образовательных учреждений, МГО всероссийских обществ инвалидов, участники чемпионата, родители детей-инвалидов.
История соревнований по профессиональному мастерству среди инвалидов берет свое начало с 1953 года. Впервые мероприятие состоялось в Японии. Это движение активно развивается в мире. В последние годы соревнования по профессиональному мастерству среди инвалидов становятся популярными и в России. Состоявшийся в середине мая текущего года IV Московский чемпионат этому наглядное подтверждение.
В рамках деловой программы чемпионата на основной площадке была организована открытая лекция-тренинг для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «Формирование у ребёнка мотивации на трудоустройство», которую провел Бронюс АЙСМОНТАС, канд. пед. наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ.
В мероприятии также приняли участие:
- Юрий БАУСОВ – канд. философ. наук, помощник ректора МГППУ по инклюзивному образованию, член Совета Министерства образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
- Оксана ДЖАБАРОВА – психолог, студентка магистратуры факультета дистанционного обучения МГППУ.
- Цындыма БОЙКО – ведущая программ по образованию и воспитанию Радио ВОС (Всероссийское общество слепых).
В своём выступлении Бронюс АЙСМОНТАС обратил внимание родителей детей с инвалидностью на огромное значение образования как реабилитации. Он рассказал об опыте обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ на факультете дистанционного обучения МГППУ. По словам Бронюса Броневича, даже за один год обучения студенты существенно меняются: у них появляются новые смыслы в жизни, они приобретают много новых друзей, у них активно развиваются социальные навыки и т.п. Многие специалисты из реабилитационной сферы тоже подчеркивают, что очень важно, помимо применения медикаментозных средств, влиять на изменение мышления и подходов к жизни у людей с инвалидностью. Поэтому большое значение имеет то, чтобы молодые люди с инвалидностью и ОВЗ как можно активнее включались в сферу образования.
Но готовы ли выпускники вузов к профессиональной деятельности? Какие возникают проблемы при поиске работы? Ждут ли на рынке труда наших выпускников? Как менять образовательные программы и технологии, чтобы помочь студентам с инвалидностью подготовиться к работе в рыночных условиях?
Бронюс АЙСМОНТАС поделился своим опытом работы на факультете по формированию трудовых установок, профессионализации мышления у студентов с инвалидностью. Одна из важных проблем, по мнению выступавшего, – преобладание мотивации избегания неудачи у лиц с инвалидностью. В связи с этим необходимо формировать у детей и молодежи с инвалидностью мотивацию достижения успеха, позитивное мышление, жизнестойкость.
Цындыма БОЙКО поделилась собственным опытом работы с родителями детей с инвалидностью и ОВЗ. Она обратила внимание участников мероприятия на необходимость работы именно с родителями. Цындыма в своем выступлении сосредоточилась на общении родителей с детьми, имеющими проблемы со зрением, подчеркнув важность учета особенностей восприятия окружающей среды у таких детей.
Оксана ДЖАБАРОВА, выпускница факультета «Дистанционное обучение» МГППУ по программе бакалавриата, а ныне студентка магистратуры этого же факультета, в своем выступлении вспоминала годы обучения на ФДО, рассказывала о формировании отношения студентов к трудовой деятельности на факультете, при этом отметив необходимость формировать трудовые установки с малых лет.
Юрий БАУСОВ обратил внимание присутствовавших на Открытой лекции-тренинге на то, что при дистанционном обучении очень важно оптимально использовать очные встречи. В качестве примера он привёл образовательную программу ФДО МГППУ. В своем выступлении Юрий Николаевич обратил внимание на совместную работу с родителями в формировании трудовых установок у студентов.
– Все начинается со школьной скамьи, – подчеркнул он.
Бронюс АЙСМОНТАС, завершая встречу, отметил, что очень важно придерживаться принципа «Помогая другим – помогаешь себе». И эти установки необходимо формировать в семье, в школе.
Родители задали много интересных вопросов. Некоторые из них записались на консультации.
Официальный сайт IV Московского чемпионата «Абилимпикс-2018»
Страница Факультета дистанционного обучения
Публикации Бронюса АЙСМОНТАСА на портале психологических изданий PsyJournals.ru
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы выразил благодарность Айсмонтасу Б.Б. – заведующему кафедрой факультета дистанционного обучения МГППУ, за участие и помощь в организации IV Московского чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс-2018».
Пресс-служба МГППУ