Факультет дистанционного обучения МГППУ получил грантовую поддержку научных исследований от Российского фонда фундаментальных исследований
Новость
Факультет дистанционного обучения МГППУ принял участие в конкурсе 2019 года на лучшие проекты фундаментальных научных исследований и получил грантовую поддержку от Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ).
Проект: "Развитие личности студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного дистанционного обучения".
Руководитель проекта - кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения, БРЮНАС АЙСМОНТАС.
Аннотация проекта
Данное исследование посвящено актуальной проблеме развития личности, саморегуляции и субъектности студентов с инвалидностью в ходе дистанционного обучения и средствами дистанционного обучения.
В исследовании будут использованы методология, исследовательский дизайн и методы исследования, аккумулирующие достижения современной отечественной и зарубежной педагогики и психологии, в частности, культурно-исторической психологии (Л.С. Выготский), теории деятельности (А.Н. Леонтьев), психологии личности, теории самодетерминации, позитивной психологии.
Кроме того, исследование будет проводиться на стыке различных областей психологии и педагогики и носить изначально междисциплинарный характер.
Разрабатываемый подход к проблеме продемонстрирует возможности синтеза различных научных парадигм и подходов, таких как культурно-историческая психология, теория деятельности, психология личности и мотивации, специальная педагогика и психология, теория и методология дистанционного обучения и др. Впервые проблема развития личности молодых людей с инвалидностью будет рассматриваться с позиций позитивного и реабилитационного подхода одновременно, фокусируясь на исследовании и развитии личностного потенциала и на компенсации дефицитарного развития в условиях инклюзивного дистанционного обучения, рассматриваемого как формирующий эксперимент.
В результате исследования будут решены как фундаментальные, так и прикладные научные задачи:
- разработаны, адаптированы и применены новые методы исследования, разработан и реализован формирующий педагогический эксперимент;
- усовершенствованы адаптационные модули для студентов с инвалидностью, обучающихся дистанционно, оценена их эффективность с точки зрения фасилитации развития личности студентов с инвалидностью;
- разработаны рекомендации по развитию личностного потенциала и саморегуляции студентов с инвалидностью в условиях и средствами дистанционного обучения, предназначенные для всех субъектов образовательных отношений;
- получены новые научные результаты, носящие фундаментальный характер в сфере развития личности в норме и в затрудненных условиях;
- разработана концепция и модель развития личности студентов с инвалидностью в условиях и средствами дистанционного обучения.