Универсальный метод оценки детской самостоятельности создали в России
СМИ о нас
Уникальную методику, способную помочь адаптации ребенка в коллективе, разработали ученые Московского государственного психолого-педагогического университета. По словам авторов, созданная ими система позволяет определить уровень самостоятельности и построить индивидуальный маршрут помощи, которая обеспечит развитие жизненных компетенций, в том числе у детей с аутизмом и другими особенностями развития. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Одной из актуальных задач современной психологии является создание таких методов диагностики уровня социальной и жизненной адаптации детей, которые позволяют в естественной среде измерять реальные способности ребенка к самостоятельной деятельности, утверждают исследователи МГППУ.
Разработанная ими система оценки жизненных компетенций, по словам авторов, помогает определить, способен ли ребенок осознанно принимать решения и действовать в соответствии с ними, или же он нуждается в пошаговом сопровождении. Как подчеркнули ученые, метод ориентирован на анализ поведения в школе, что имеет большую ценность как для науки, так и для педагогической практики.
"Измерить развитие жизненных компетенций ребенка по нашей шкале может любой учитель. Методика предполагает наблюдение за поведением в типичных школьных ситуациях: на уроке и перемене, в столовой или раздевалке, на улице и так далее. Это позволяет избежать искажений, возникающих, если поместить ребенка в "лабораторные" условия, например, на прием у специалиста", – рассказала доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии МГППУ Елизавета Давыдова.