Практика студентов на базе Центра лечебной педагогики «Особое детство»
Новость
фото из архива Центра лечебной педагогики «Особое детство»
Экспертно-методический центр «Особое детство» проводит обучение студентов профильных московских вузов. Студенты МГППУ посещали конференции, лекции, семинары и вебинары, проходили практику на базе Центра лечебной педагогики «Особое детство» и других методических площадок ЭМЦ.
Будущие специалисты - психологи, дефектологи и педагоги - познакомились с современными методами помощи особым людям в теории и на практике. В конце учебного года состоялись заключительные онлайн-конференции, на которых студенты выступали с проектами, подготовленными по итогам практики. Несмотря на режим карантина, студентов удалось познакомить с базовыми принципами лечебной педагогики, дать им возможность получить опыт общения с детьми и взрослыми с особенностями развития.
Одна из студенток 3-го курса МГППУ так отозвалась о практике в Центре лечебной педагогики: «Для меня ступенчатая система ЦЛП была открытием. Эта система включает помощь людям разного возраста: интегративный детский сад, группы подготовки к школе, колледж и мастерские. Я с огромным интересом общалась с одним молодым человеком из "Особых мастерских". Он закончил школу и колледж, теперь он может устроиться на работу и даже получать зарплату. Есть и другие проекты, например «Жизненный Путь», о котором нам рассказывали на вебинаре. Мне понравилось, что везде индивидуальный и дифференцированный подход. Руководитель практики была всегда открыта, мы могли задавать вопросы. Для меня главным в практике было открытие, что особые люди могут работать и общаться. Мы познакомились с системой помощи, альтернативной той, которая имеет место в ПНИ. Я считаю, что у этой сферы есть большое будущее».
Студенты 1 курса МГППУ факультета "Клиническая и специальная психология" проходили практику на базе ПНИ 23. Практиканты рассказывали о том, как устроена жизнь людей, проживающих в ПНИ, о своём с ними общении, и даже предлагали некоторые идеи по улучшению жизни людей в ПНИ.
Несмотря на то, что практика в ПНИ из-за карантина оказалась короче, чем было запланировано, студенты вместе с куратором успели придумать интересный проект по созданию базы аудиокниг, чтобы люди с ограниченными возможностями имели возможность слушать книги. Интернат планирует выделить средства для покупки оборудования. Студентов пригласили продолжать эту работу и приходить в ПНИ по окончании карантина в качестве волонтёров.
Обучение проходило в рамках проекта «Будущие профессионалы. Практическое обучение студентов московских вузов современным методам помощи особым людям» при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально-ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.