Всероссийский вебинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в повышении эффективности работы образовательных организаций»
Новость
Федерация психологов образования России и ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" принимают участие в проекте ФГБНУ "Федеральный институт оценки качества образования" по оказанию адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами (ШНОР (500+)).
Обсуждению вопросов повышения эффективности оказания адресной поддержки социально уязвимым категориям обучающихся в системе образования был посвящен Всероссийский вебинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в повышении эффективности работы образовательных организаций», организованный 15 октября 2020 года ФГБУ «Федеральным институтом оценки качества образования», ФГБОУ ВО «Московским государственным психолого-педагогическим университетом» совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России».
Вебинар был проведен в рамках проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами, а также плана работы секции «Образование в интересах детей» Совета по попечительству в социальной сфере при Правительстве Российской Федерации, плана мероприятий ФПО России по реализации проекта "Модель инновационной реабилитационно-образовательной среды: пространство возможностей".
Программа работы вебинара включала следующие основные направления:
- работа с трудностями детей с особыми образовательными потребностями, их родителей и педагогов в условиях образовательных организаций;
- развитие организационных и информационных ресурсов для реализации программ поддержки педагогических работников в образовательных организациях;
- организация консультирования участников проекта по вопросам, связанным с осуществлением адресной поддержки социально уязвимых категорий обучающихся.
В вебинаре приняли участие представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственную политику в системе образования, кураторы образовательных организаций – участников проекта, педагогические работники – всего более 200 человек.
Участники семинара-вебинара обсудили следующие вопросы:
- риски девиантного поведения и трудности в обучении;
- психолого-педагогическое сопровождение интеграции детей-мигрантов в школе как профилактика низких образовательных результатов;
- трудности обучения детей-сирот, воспитывающихся в институциональных условиях и замещающих семьях;
- профилактика и коррекция трудностей в обучении в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Спикеры вебинара:
- Чиркина Римма Вячеславовна, заведующая кафедрой «Юридическая психология и право» факультета «Юридическая психология» МГППУ
- Хухлаев Олег Евгеньевич, заведующий кафедрой этнопсихологии и проблем поликультурного образования факультета «Социальная психология» МГППУ
- Семья Галина Владимировна, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ
- Тишина Людмила Александровна, заведующая кафедрой специального (дефектологического) образования факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ
- Леонова Олеся Игоревна, ведущий аналитик МГППУ, исполнительный директор Федерации психологов образования России.
По итогам мероприятия подготовлен проект рекомендаций участников вебинара.
Посмотреть материалы вебинара, а также его видеозапись можно на сайте ФПО России.