Онлайн-встреча руководителя федерального проекта «УчимЗнаем» со студентами факультета "Клиническая и специальная психология"
Новость
26 ноября на базе факультета "Клиническая и специальная психология" МГППУ состоялась онлайн-встреча руководителя федерального проекта «УчимЗнаем» Сергея Витальевича Шарикова со студентами факультета.
Московская модель госпитальной педагогики, созданная Департаментом образования и науки города Москвы, вот уже более 5 лет успешно транслируется и в регионы России – в проект «УчимЗнаем» входит уже 40 школ в самых разных уголках страны, от Калининграда до Владивостока. Проект помогает детям на длительном лечении в стационаре не просто осваивать школьную программу, но и добиваться отличных результатов, которым зачастую завидуют даже здоровые сверстники.
За это время образовательным кластером, в который превратился проект «УчимЗнаем», накоплен уникальный опыт работы, много методик и образовательных практик, которыми обязательно нужно делиться. Поэтому стоит ли удивляться, что в ходе двухчасового онлайн-общения студенты внимали каждому слову спикера.
По словам Сергея Витальевича, здравоохранение и образование всегда идут рука об руку. Невозможно представить, чтобы дети излечивались только благодаря медицине. Лечение должно осуществляться в комплексе, с возможностью организации полноценной жизни каждого ребенка. И проектные площадки «УчимЗнаем» позволяют это сделать.
К слову, непосредственно в МГППУ второй год проходит набор на уникальную магистерскую программу «Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями», где лучшие педагоги-психологи проекта «УчимЗнаем» читают свои лекции тем, кто решил связать свою жизнь с госпитальной педагогикой и чувствовать профессию буквально на «кончиках пальцев».
О госпитальной педагогике в России впервые заговорили с конца 80-х годов прошлого века. С тех пор пройден определенный путь, но сегодняшние реалии вносят свои коррективы в самых разных сферах. Полный испытаний уходящий год показал, что специальная психология стала играть ведущую роль в самых разных видах деятельности.
Парадигма образования за последние десятилетия сильно изменилась. Будущим педагогам-психологам важно осознавать миссию госпитального педагога, при этом сохраняя себя. Они будут отвечать за слаженную работу междисциплинарной команды в педагогическом коллективе. Но самое главное – они должны пытаться максимально насытить каждый день ребёнка, находящегося на длительном лечении, эмоциями.
А как это сделать? Возможно ли иметь проблемы со здоровьем и при этом радоваться жизни каждый день? Как отвлечь страдающего онкологическим заболеванием пациента от побочных эффектов тяжелого лечения? Образно говоря, для чего мне физика, если я могу умереть?
Отвечая на этот вопрос, Сергей Витальевич Шариков сказал студентам следующее: «Вам нужно понять: борьба дает человеку понимание ценности каждого прожитого дня. Это основной тезис госпитальной педагогики. Заболевшему ребенку важно считать себя нормальным, общаться со всеми на равных, делать то, что и все. Близкое и регулярное общение со сверстниками обогащает жизнь больного и запертого в больничных стенах ребенка и помогает ему вылечиться. Это главное, что вам нужно понять».