"На кого учился, там и пригодился": как учеба влияет на судьбы людей
СМИ о нас
© Depositphotos / GeorgeRudy
В российских вузах полным ходом идет приемная кампания. "Куда податься? На кого учиться? Кем потом работать?" — эти и многие другие вопросы зачастую ставят в тупик молодых людей, решивших связать свое будущее с социальной сферой. Корреспондент РИА Новости расспросил некоторых выпускников Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), чтобы на их необычных кейсах показать, как разные образовательные траектории влияют на карьеру и даже меняют судьбы людей.
Дарья Романова обучает нейроотличных детей
Училась на факультете "Клиническая и специальная психология". Специализация "Клиническая психология раннего детства".
— Мне было 12 лет, когда я в первый раз провела лето в Турграде. Это такой интеграционный лагерь (основан на базе факультета "Психология образования" МГППУ), где в походных условиях вместе живут дети с особенностями в развитии и дети обычные. Тогда я в первый раз увидела, что бывают другие дети. Я жила в палатке с неговорящей девочкой и выучила дактиль (азбука для глухонемых).
Я решила, что хочу узнать больше про детей с особенностями в развитии (как сейчас принято говорить в профессиональном сообществе "нейроотличные дети"). Но тогда, в 2005 году, мы говорили, что они "особенные дети", и для меня это звучало как магическое заклинание, я хотела узнать больше об этих особенностях. С тех пор ездила в этот лагерь каждый год. Взрослея в Турграде, я узнала, что большинство волонтеров — студенты или выпускники МГППУ. Так, я выбрала свое направление…
Заканчивая МГППУ, Дарья параллельно получала образование по специальности "прикладной анализ поведения". Это стало переломным моментом в ее жизни – она смогла быстро найти работу по специальности. В настоящее время Дарья работает ведущим поведенческим специалистом в международной компании Autism Partnership в Гонконге. Она работает по методу "Прикладной анализ поведения" (Applied behavior analysis, ABA).
Никита Лушников помогает наркозависимым людям
Закончил магистратуру МГППУ, факультет "Психология образования". В настоящее время является представителем российских антинаркотических программ в ООН. Никита получил высшее образование и продолжил общение с некоторыми преподавателями МГППУ. Они помогли ему сформировать качественную реабилитационную программу для наркозависимых людей. Впоследствии это общение вылилось в потребность повысить собственную квалификацию, чтобы потом оказывать профессиональную помощь людям, оказавшимся в подобной ситуации.
Максим Гудков воспитывает сознательных москвичей
В 2016 году освоил с отличием программу магистратуры МГППУ "Организация работы с молодежью", факультет "Социальная коммуникация". В настоящее время работает заместителем директора по социализации и воспитанию в московской школе №91. Параллельно учится в аспирантуре.
— В школе №91 я работал учителем физкультуры, и этот предмет, кстати, я до сих пор очень люблю. Однако в определенный момент я четко понял, что современная Москва обладает огромным ресурсом, который можно и нужно использовать для воспитания позитивного мышления наших детей. Для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, потребовались дополнительные знания и навыки, которые я получил в магистратуре МГППУ по направлению подготовки "Организация работы с молодежью".
В настоящее время Максим разрабатывает и курирует программу воспитания и социализации для учащихся школы: взаимодействует с администрацией города, организует мероприятия, учебные дни в музеях, лекции в парках, волонтерские экологические акции и пр. "Мы стараемся сделать так, чтобы миссия нашего школьника была обширной и полезной для общества. Мы нацелены на воспитание хорошего москвича", — пояснил он.