Вся психология в одном университете

Академическая успешность подростков в цифровой среде: семинар - 10 апреля

Анонс

2025-03-31 Прогнозирование академической успешности подростков в цифровой среде: обсуждение на семинаре 10 апреля


Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ.

10 апреля с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Прогнозирование академической успешности подростков в цифровой образовательной среде (на основании мотивационных характеристик)».

Спикеры:

  1. Наталия Павловна Радчикова, кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, МГППУ
  2. Марина Андреевна Мерикова, аспирант, МГППУ

Дискуссанты:

  • Мария Геннадьевна Никитская, кандидат психологических наук, преподаватель кафедры социальной психологии развития факультета «Социальная психология», МГППУ
  • Валерий Владимирович Федоров, старший научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, МГППУ

Модератор вебинара:

  • Марина Геннадьевна Сорокова, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, заведующая кафедрой «Цифровое образование», член Научно-экспертного совета МГППУ

Анонс вебинара

Как мотивация подростков связана с их академической успешностью? Отличается ли эта зависимость в условиях онлайн- и офлайн-обучения? Можно ли на основе мотивационных характеристик прогнозировать успеваемость?

На вебинаре будут представлены результаты исследования, в котором анализировались академическая успешность и мотивационные особенности школьников, обучающихся в цифровой и традиционной среде. С помощью регрессионного анализа выявлены ключевые мотивационные компоненты, значимо влияющие на средний балл и самооценку обучения. Предлагается обсудить возможности множественного регрессионного анализа для прогнозирования и отбора наиболее важных предикторов. Также в программе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Как мотивация влияет на академическую успешность: различия онлайн- и офлайн-обучения
  • Как эта зависимость изменяется с возрастом
  • Какие факторы оказывают наибольшее влияние на средний балл и самооценку обучения
  • Практические рекомендации: какие аспекты мотивации стоит развивать для повышения академической успешности в цифровой среде


Приглашаются
специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области анализа и управления образованием на основе данных.

Регистрация на вебинар

Ссылка для участия в вебинаре будет выслана всем зарегистрированным за час до начала мероприятия.


Мы ждем Вас, будет интересно!


Руководители семинара:

  • М.Г. Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
  • Е.Ю. Карданова, научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук

Информационный партнер семинара: портал психологических изданий PsyJournals.ru.

Зарубежные партнеры:

  • Н.В. Дроздова, кандидат психологических наук, доцент, директор Института психологии Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка (Минск, РБ)

С информацией о концепции семинара можно познакомиться на странице семинара.

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Факультет "Социальная психология", Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании", Кафедра «Цифровое образование» (Цифровая кафедра)

Связанное событие: Вебинар «Прогнозирование академической успешности подростков в цифровой образовательной среде»