Вся психология в одном университете

За стремление к научному поиску: доцент МГППУ получила Благодарность Минпросвещения России

Новость

Молодые ученые

14 февраля в МПГУ в рамках II Всероссийского форума «Молодые ученые педагогических университетов – технологическому суверенитету России» состоялось награждение молодых ученых России. Сердечно поздравляем нашу коллегу, доцента кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ Валерию Альбертовну Шорохову с получением Благодарственного письма Министерства Просвещения РФ за стремление к научному поиску и перспективные результаты исследований. Желаем дальнейших успехов в науке!

О своей работе Валерия Альбертовна рассказала в интервью.

Расскажите, пожалуйста, о своем главном научном достижении.

Своим главным достижением я считаю прохождение всех этапов подготовки и защиту кандидатской диссертации. Я очень люблю исследовательскую деятельность, процесс систематизации информации и получаю от этого большое удовольствие. Но процедура защиты совпала по времени с пандемией, что потребовало огромного количества организационных усилий. Я очень благодарна моему научному руководителю, коллегам и секретарю диссертационного совета, которые  поддержали меня и простимулировали довести дело до логического завершения.

А из последнего научного (без учета преподавательских радостей и гордостей) – я в сжатые сроки и освоив достаточно большой объем информации, написала главу для коллективной монографии. Она (монография) пока в публикации, но это было интересно, познавательно и содержательно! И очень продвинуло меня как специалиста. 

Как тема ваших научных изысканий связана с укреплением технологического суверенитета России, формированием традиционных российских духовно-нравственных ценностей?

Я работаю в исследовательской области кросс-культурной и этнопсихологии – психологии религии. Если рассмотреть исследования в этой области на предмет соответствия задачам, отраженным в Указе Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», то они могут способствовать: сохранению населения, укреплению здоровья и повышению благополучия людей, поддержке семьи (пункт 1а); реализации потенциала каждого человека, развитию его талантов, воспитанию патриотичной и социально ответственной личности (п. 1б); созданию условий для воспитания гармонично развитой личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей (п. 3а); а также всех других целевых показателей и задач, выполнение которых характеризует достижение национальных целей развития Российской Федерации.

Чем сильна наука в педагогическом вузе, в чем ее конкурентное преимущество?

Наука в педагогическом вузе имеет базовое неоспоримое преимущество – ее прикладную направленность. Как у педагогов-исследователей, у нас есть возможность рассматривать множество проблем и вопросов «изнутри», в рамках коммуникации и живого общения со студентами. Именно возможность дискуссий, изучения различных точек зрения, подчас споров, дает возможность развиваться и двигаться вперед всем участникам взаимодействия. Кроме того, работая в педагогическом вузе, мы всегда очень благодарны за возможности (даже малейшие) применения знаний на практике. Именно «живая» ориентированность науки, понимание, как очень тонкие и значимые процессы, связанные с культурой и религией, «работают» на практике и воспринимаются людьми, и придает науке в педагогическом вузе тот уникальный «вкус» и дает ей неоспоримые возможности развития. И, наконец, педагогический вуз – это всегда вуз мультидисциплинарный, а, по моему мнению, именно на стыке областей больше всего возможностей для прорывов и нестандартных решений.

Какова ваша заветная научная мечта?

Моя мечта – принять участие в широком международном исследовании в области психологии религии. Взаимодействие представителей различных культур, школ и вероисповеданий само по себе очень ресурсно в научном плане и может существенно продвинуть исследовательский процесс. Кроме того, Россия сама по себе является мультирелигиозной страной, на территории которой проживают представители различных вероисповеданий. Однако, несмотря на историческую и культурную уникальность, мы не одиноки в мире. В совершенно разных уголках земного шара могут проживать и сталкиваться с точно такими же вопросами представители таких же конфессией, как у нас. Именно совместные исследования, понимание сходств и различий в тонких вопросах межрелигиозного и межкультурного взаимодействия могут оказаться очень глубоким ресурсом для построения гармоничного духовного сообщества в Российской Федерации.

С результатами научных исследований Валерии Альбертовны можно познакомиться на портале Psyjournals.ru  


Мероприятие проводилось в рамках «Недели российской науки в педагогических университетах и колледжах».

Из 180 заявок, поступивших от 26 педагогических университетов, по решению правления Ассоциации развития педагогического образования (АРПО) «за стремление к научному поиску и перспективные результаты исследований» 41 человек был представлен к награждению благодарственным письмом Министерства просвещения Российской Федерации, 35 человек – благодарностью АРПО.


Хотите учиться на этнопсихолога?

Для вас программы МГППУ:

Подпишитесь на умный этнобот кафедры этнопсихологии @ProEtno_bot, и будете всегда в курсе наших новостей.

Источники: Факультет "Социальная психология", Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, Магистерская программа "Практическая этнопсихология", Мультикультурный подход в психологическом консультировании, Магистерская программа "Кросс-культурные технологии психологического консультирования"

Связанное событие: Неделя российской науки в МГППУ – 2025