Вся психология в одном университете

Первый канал, ТАСС, РИА Новости - с какими темами выступают в СМИ эксперты университета

СМИ о нас

Кот Шредингера

Кот Шредингера, Первый канал. Можно ли увеличить биологический возраст человека? Выпуск от 6 апреля 2023

В новом выпуске подкаста Григорий Тарасевич поговорил с профессором кафедры научных основ экстремальной психологии Московского психолого-педагогического университета, доктором психологических наук Татьяной Березиной о восприятии времени, о том, что такое время жизни, как оно ощущается в юности и взрослом возрасте, и насколько можно увеличить биологический возраст человека. 


Российские и белорусские исследователи выяснили, от чего зависит, нравится ли преподавателям вести занятия, а студентам — учиться в цифровой среде, рассказывает Skillbox.

Отношение к цифровой образовательной среде во многом определяет, насколько успешно студент будет в ней учиться и насколько эффективно преподаватель сможет учить. Но от чего именно зависит это отношение — от личностных характеристик, эмоционального состояния, особенностей самой цифровой среды?

Этим вопросам посвятили совместное исследование учёные из МГППУ (Наталия Радчикова, Мария Одинцова и Марина Сорокова) и БГПУ им. М. Танка (Нина Козырева и Александр Лобанов). По итогам исследования авторы написали две статьи: «Психологические факторы отношения студентов к цифровой образовательной среде (на примере российских и белорусских вузов)» (можно прочесть по ссылке) и «Оценка цифровых образовательных технологий преподавателями вузов» (готовится к публикации).


Репортаж в "Учительской газете": В московском микрорайоне Рублево открылся студенческий центр МГППУ.

Студенческий центр «Рублево» будет работать как пространство для реализации молодежной политики МГППУ и программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Проект реализован в рамках комплексной программы Министерства просвещения РФ по модернизации и стратегическому развитию педагогических вузов «Учитель будущего поколения России». 


Безопасное поведение на улице способно сохранить жизнь ребенку даже в сложных ситуациях, именно поэтому детям необходимо рассказывать про правила дорожного движения. О том, с какого возраста начинать обучение и как это лучше делать, «Газете.Ru» рассказали педагоги, психологи и юрист. Безопасность ребенка на дороге напрямую зависит о того, насколько хорошо он знает правила дорожного движения и умеет применять их на практике, сообщает психолог, научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ Юлия Токарчук.


В 2023 году в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) повысить квалификацию смогут не менее 3,5 тыс. педагогов-психологов. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе вуза. «Всего в течение года предполагается повысить квалификацию не менее чем 3,5 тыс. педагогам-психологам. Обучение будет проходит в два потока - весенний с марта по июнь и осенний с сентября по декабрь. В настоящее время в течение всего апреля еженедельно подключаем к онлайн-курсам до 500 человек», - приводит пресс-служба слова декана факультета повышения квалификации МГППУ Ирины Коноваловой.


Цепочки нейронов, участвующие в запоминании новых слов, многократно "проигрывают" их смысл в режиме бета-колебаний перед закреплением в долговременной памяти. К такому выводу пришли исследователи Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), изучившие мозговую активность добровольцев с помощью магнитоэнцефалографии (МЭГ), сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

"Такое усиление колебаний в бета-диапазоне в конце обучения может отражать процесс многократного "проигрывания" выученного смысла слова с целью его закрепления в долговременной памяти. Нейроны, занятые в формировании памяти, раз за разом передают друг другу сигнал, пока связи между ними не станут надежными", - приводит пресс-служба вуза слова соавтора работы Веры Третьяковой, сотрудника МЭГ-центра МГППУ. 


РИА Новости. Более 15 некоммерческих организаций представят свой опыт работы с различными уязвимыми группами общества и создания социальных инноваций в сфере наставничества во время "Фестиваля неравнодушных людей" 17–21 апреля. На мероприятиях форума опытные волонтеры и студенты, не имеющие опыта волонтерства, организаторы волонтерской деятельности в вузе получат представление о социальных проблемах, видение развития системы наставничества и узнают о возможностях профессиональной самореализации в социальной сфере, а также поддержку процесса формирования ценностей гуманистического характера у будущих специалистов помогающих профессий.

"В этом году мы проводим крупное всероссийское мероприятие "Фестиваль неравнодушных людей" в четвертый раз. Инклюзия, наставничество и поддержка "других" – это главный вектор естественного развития общества, часть жизни современного неравнодушного человека. Мы надеемся, что Фестиваль станет площадкой для объединения специалистов социальной сферы, решающих острые проблемы – с одной стороны, и студентов "помогающих" профессий, будущих педагогов и психологов, студентов с высоким уровнем ответственности, осознанности и проактивной жизненной позицией с – другой", – отметил заведующий сектором "Центр волонтерской и социальной активности студентов" МГППУ Андрей Игнатенко.


Вечерняя Москва (ссылка на печатную версию газеты, 5 стр.). В Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) состоялось открытие Студенческого центра в Рублево. Учащиеся презентовали проекты вуза.

Аркадий Марголис, ректор МГППУ:

- Студенческий центр - это уникальный проект, который способствует развитию профессиональных и личностных качеств обучающихся в университете. Именно поэтому активности, которые будут в нем проводиться, войдут в образовательную программу МГППУ. Более того, мы надеемся, что этот центр станет катализатором для развития волонтерских проектов, спрос на которые сейчас отмечается. 

64331c2b82682c0591a29f96-5.png (979 KB)

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ), Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр), Факультет "Экстремальная психология", Факультет "Дистанционное обучение", Факультет повышения квалификации, Центр междисциплинарных исследований современного детства, Сектор «Центр волонтерской и социальной активности студентов», Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA