Вся психология в одном университете

Приглашаем на программу повышения квалификации «Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС»

Анонс

2021-10-28 Приглашаем на программу повышения квалификации «Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС»

ФПК МГППУ приглашает на уникальную программу повышения квалификации «Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС».

Программа проводится в интенсивном очном режиме с 08 ноября по 12 ноября 2021 г.

Объем программы – 72 часа; стоимость обучения – 13 500 руб.

Документ: удостоверение о повышении квалификации.

Подробная информация и запись на программу.

Программа предназначена для повышения квалификации тьюторов, учителей начальных классов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов и других специалистов, осуществляющих помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).

В ходе обучения слушатели совершенствуют профессиональные компетенции по применению принципов прикладного анализа поведения в образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Программа направлена на обучение специалистов умению применять приобретенные знания в практической деятельности с детьми, обучающимися по различным вариантам АООП.

В ходе обучения Вы узнаете про:

  • Понятие «подкрепления», влияние подкрепляющих последствий на параметры поведения.
  • Виды процессов подкрепления.
  • Применение процессов подкрепления в ходе практической работы с ребенком.
  • Понятие «стимульный контроль».
  • Понятие «подсказка», ее место в модели оператного обусловления, виды подсказок, процедуры снижения интенсивности подсказки.
  • Понятие «поведенческий договор». Составные части поведенческого договора, рекомендации по составлению и введению поведенческого договора.
  • Понятие «функции проблемного поведения», подход к коррекции проблемного поведения с точки зрения его функции.
  • Распространенные функции поведения, функции стереотипного и самоповреждающего поведения.
  • Понятие «блок», составляющие части блока.
  • Этапы метода обучения отдельными блоками.
  • Процедуры коррекции ошибки.
  • Цепочка поведения, особенности цепочек поведения.
  • Методы обучения цепочкам поведения от конца к началу, от начала к концу, цепочки целиком.
  • Правила организации обучения в естественной среде.
  • Технологии и программы обучения, основанные методе случайного обучения.
  • Основные приемы организации системы визуальной поддержки.
  • Функциональный подход к анализу речи, шесть базовых вербальных оперантов.
  • Понятие конвергентного и дивергентного множественного контроля.
  • Структура модели «Ресурсный класс».
  • Подготовка персонала ресурсной зоны.
  • Подготовка персонала регулярного класса.
  • Оформление документации.
  • Роль родителей в организации учебного процесса.
  • Постановка академических и индивидуальных целей работы с ребенком.

Автор программы: Хаустов Артур Валерьевич – директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.

Источники: Факультет повышения квалификации, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра