Вся психология в одном университете

Диагностика индивидуальных особенностей школьников: готовится выпуск в журнале «Психолого-педагогические исследования»

Анонс

2025-01-27 Журнал «Психолого-педагогические исследования» готовит выпуск о диагностике индивидуальных особенностей обучающихся

Журнал «Психолого-педагогические исследования» приглашает авторов в тематический выпуск «Психодиагностический инструментарий для оценки индивидуально-психологических особенностей обучающихся на разных уровнях образования».

Одним из важнейших положений доказательного подхода в психологии и образовании является использование стандартизированного психодиагностического инструментария с подтвержденными психометрическими характеристиками в соответствии с международными требованиями и протоколами. Именно поэтому в последнее время особую актуальность приобретает проблема проверки надежности и валидности методик, используемых в научных исследованиях. Зачастую применяются методики, не прошедшие соответствующую психометрическую проверку, опубликованные в широко распространяемых сборниках, либо зарубежные методики, не имеющие достоверных доказательств целесообразности их использования на российских выборках. Это ставит под угрозу качество и достоверность результатов исследований. Такое состояние сферы российской психодиагностики не оставляет равнодушными редакцию научного журнала «Психолого-педагогические исследования».

Журнал поставил своей целью привлечь психологов, исследователей и практиков к публикации разрабатываемых или адаптируемых ими психодиагностических методик и приглашает авторов к участию в тематическом выпуске – «Психодиагностический инструментарий для оценки индивидуально-психологических особенностей обучающихся на разных уровнях образования» (№3, 2025 год). Тематическими редакторами выпуска станут кандидат психологических наук Мария Антоновна Одинцова и доктор педагогических наук Марина Геннадьевна Сорокова, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ).

В тематический выпуск принимаются материалы, посвященные диагностическим инструментам (адаптации и разработка). Срок подачи рукописей – до 10 июня 2025 года.

Язык публикаций: русский и английский.

Объем: не более 25 000 печатных знаков (с пробелами) русскоязычного текста со списком источников.

Подробная информация об оформлении статей – в соответствующем разделе журнала «Психолого-педагогические исследования».

К рассмотрению в журнал принимаются материалы поданные в сервисе Электронной редакции изданий МГППУ.


Информация о журнале

Журнал «Психолого-педагогические исследования» входит в Ядро РИНЦ и включен в перечень рекомендованных ВАК по следующим научным направлениям (категория 1 ВАК):

  • 5.3.4 – Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки)
  • 5.3.7 – Возрастная психология (психологические науки)
  • 5.8.7 – Методология и технология профессионального образования (педагогические науки)

Журнал находится в свободном доступе.

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования», Портал психологических изданий PsyJournals.ru, Факультет "Психология образования"