Вся психология в одном университете

Состоялась открытая защита работ студентов, выполненных на площадках госпитальных школ

Новость

2024-06-27 Состоялась открытая защита работ студентов, выполненных на площадках госпитальных школ

26 июня состоялась открытая защита научно-исследовательских работ студентов МГППУ, выполненных на площадках госпитальных школ проекта «УчимЗнаем». Магистранты факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ представили свои исследования, посвященные психолого-педагогическому сопровождению детей, находящихся на продолжительном лечении от соматических заболеваний.

На открытии процедуры публичной защиты выступила проректор по воспитательной и социально-психологической работе Олеся Валентиновна Вихристюк. Она поблагодарила представителей проекта «УчимЗнаем» за чуткое и неформальное отношение к сотрудничеству и организацию практики для магистрантов на площадках госпитальных школ.

Темы представленных на публичной защите работ были разнообразны. Студенты уделили внимание проблемам формирования жизнестойкости, специфике формирования самосознания, приверженности лечению подростков, находящихся на длительном лечении, а также применению метода Марии Монтессори для дошкольников в условиях медицинских учреждений.

Каждый доклад был интересен, что дало возможность участникам открытой защиты взглянуть на исследуемые проблемы с другого ракурса, рассмотреть различные факторы, влияющие на изменение психологического состояния детей с хроническими соматическими заболеваниями и рекомендовать докладчикам продолжить исследовательскую работу.

Руководитель госпитальных школ России проекта «УчимЗнаем» Сергей Витальевич Шариков заинтересованно знакомился с результатами научных исследований будущих специалистов. На защите он давал комментарии по тематике каждой из представленных работ, а в заключение подчеркнул, что нужно охватывать максимальное количество детей с различными хроническими соматическими заболеваниями. Это особенно важно, когда открываются новые школы при больницах, реабилитационных центрах, хосписах, в амбулаторной системе.

«Только педагоги и психологи госпитальных школ могут оценить практическую значимость научных исследований и дать рекомендации по учету определенных факторов, влияющих на психологическое состояние детей, находящихся на длительном лечении», – отметила Юлия Евгеньевна Куртанова, заведующая кафедрой специальной психологии и реабилитологии, руководитель магистерской программы «Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями».

Видеозапись открытой защиты на YouTube канале МГППУ

Источники: Факультет "Клиническая и специальная психология", Кафедра специальной психологии и реабилитологии