Обзор выступлений экспертов МГППУ в СМИ
СМИ о нас
17 августа в студии программы «Утро России» доцент кафедры «Возрастная психология им. профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова говорила о детских игрушках - насколько сильно детские игрушки и игры влияют на поведение, характер и особенности мышления? Также в Думе сейчас обсуждают систему добровольной психолого-педагогической сертификации игрушек. Профильный технический комитет по стандартизации подготовил первую версию стандарта на игрушки — речь идет о терминах и определениях для детских изделий.
Смотреть эфир по ссылке (тайминг 4 мин 04 сек - 8 мин 08 сек).
Коммерсант.ру: Заведующая кафедрой лингводидактики и межкультурной коммуникации МГППУ Светлана Махмудова согласна с необходимостью создания отдельных классов или адаптационных курсов для детей без знания русского языка.
«Окружающим часто кажется, что эти дети тупые и слабые. Но это вообще не так. Просто представьте, как вас заставят изучать что-то на незнакомом для вас языке»,— сетует лингвист. По ее мнению, в начальной школе можно открыть отдельные классы для детей иностранцев, чтобы «довести их до общего языкового уровня». Начиная со средней школы дети смогут обучаться уже все вместе. «Но педагоги в таких классах обязательно должны иметь квалификацию в преподавании русского языка как иностранного, поскольку для таких детей это и есть полноценный иностранный язык»,— подчеркивает эксперт.
Российская газета: Как популярные игрушки наносят нравственный вред и почему им нужна экспертиза
"Растет популярность монструозных игрушек, - отмечает Ольга Вихристюк, проректор по воспитательной и социально-психологической работе МГППУ, - современные монстры представлены самыми разными персонажами, некоторые рождают симпатию (Шрек) и желание быть похожими на них (Человек-Паук, Халк). Но должен ли монстр быть главным героем? У нас Кощей Бессмертный или Баба-яга всегда были на втором плане, а на первом - смелый, ловкий, справедливый герой. А если ребенок все время играет с монстрами, ему сложнее разделять добро и зло, красоту и безобразность".
Газета.ру: «В семье с ребенком мужчина принимает на себя обязательства»
Юлия Токарчук, психолог, научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
— Когда мужчина решает стать частью семьи, в которой уже есть ребенок, он в любом случае принимает на себя определенные обязательства. В дальнейшем супруги должны обсудить, каким образом будут распределены обязанности и бюджет, в том числе относительно ребенка. Если супруги принимают решение о совместном бюджете, логично, что и расходы на ребенка будут разделяться соответственно. Потребности ребенка должны учитываться в любом случае.
Учительская газета: Учебные заведения нередко сталкиваются с детьми, которые могут вызывать трудности своим поведением, будь то отвлечение внимания других учеников, нежелание участвовать в занятиях или даже конфликты. Психологи ФКЦ МГППУ подготовили рекомендации, которые помогут педагогам эффективно справляться с такими ситуациями.
Naked-science.ru: Ученые из МГППУ исследовали особенности коммуникативных компетенций, учебной мотивации и эмоционального отношения у третьеклассников, обучающихся в различных дидактических системах.
Как рассказала Маргарита Расторгуева, преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ, полученные результаты позволяют сделать выводы о сформированности коммуникативных компетенций у третьеклассников.
Naked-science.ru: Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета провели исследование, в ходе которого изучили мотивы различных типов серийных сексуальных убийц. Они также выделили факторы, которые влияют на возникновение преступной агрессии и определяют ее характер.
«Психологический анализ и качественное сравнение историй жизни представителей «чистых» типов «ситуативников», «силовиков» и «сексуальных маньяков» показали их различие не только в специфике мотивации, механизмов реализации криминальной агрессии, особенностях криминального поведения, но и в биопсихических свойствах личности преступника, социально-психологических характеристиках его развития и адаптации, поведенческих проявлениях в докриминальный период», – рассказывает Николай Дворянчиков, декан факультета «Юридическая психология» МГППУ, автор книги «Профиль убийцы. Психологические аспекты криминального профайлинга».