Вся психология в одном университете

«Золотая Психея» проводит читательское голосование: рассказываем о проектах МГППУ

Новость

Проект преподавателей факультета «Консультативная и клиническая психология» принят к участию в XXIII Национальном Конкурсе «Золотая Психея» по итогам 2021 года

XXVI Национальный конкурс «Золотая Психея» проводит читательское голосование по выбору финалистов конкурса по итогам 2024 года по следующим номинациям:

  1. Номинация «Книга года по психологии»
  2. Номинация «Психологический инструмент года»
  3. Номинация «Мастер-класс года для психологов»
  4. Номинация «Событие года в жизни сообщества»

Голосование продлится до 30 марта 2025 года онлайн на сайте «Психологической газеты». Далее в ходе голосования Большого жюри будет определен победитель в каждой основной номинации. Торжественная церемония объявления и награждения победителей XXVI Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2024 года состоится на 19-м Саммите психологов 1 июня 2025 года (Санкт-Петербург).

Полный список финалистов формируется в течение 15 дней после завершения голосования Экспертного совета, зарегистрированных членов «Психологического клуба» и редколлегии «Психологической газеты», плановая дата объявления финалистов — 15 апреля.

Для голосования необходимо авторизоваться на странице конкурса, найти интересующий проект в перечне номинантов и отдать свой голос за него. 

По давней традиции широкого обмена мнениями, во всех проектных номинациях зарегистрированный член Клуба может проголосовать за неограниченное количество проектов, но за каждый проект член Клуба может проголосовать не более одного раза.

В номинации «Книга года по психологии» представлены проекты МГППУ:

Сегодня авторы рассказали о проекте «Риски в цифровой среде. Диагностика, профилактика, коррекция» (учебно-методическое пособие)

Для кого? 

Книга задумывалась как пособие для учителей по профилактике рисков в цифровой среде. На момент написания учебно-методического пособия его выход определялся насущной потребностью «вооружить» профессионалов, работающих в сфере детства, необходимыми знаниями и практическими подходами к проблеме профилактики рисков в цифровой среде.

Запрос на книгу сформировался и со стороны цифрового сообщества. В МГППУ обратились сотрудники «Альянса по защите детей в цифровой среде» с предложением написать книгу для учителей, содержащую алгоритмы действий по профилактике рисков и отражению «атак» на безопасность детей в цифровой среде.

В процессе написания книги стало ясно, что без рекомендаций родителям не обойтись. Программы по безопасности в мире строятся именно на согласованных действиях образовательной организации и родительского сообщества.

О чем?

Изложение выстроено по следующему алгоритму: 1) психологические особенности возраста (дошкольный, младший школьный, подростки); 2) содержание риска в цифровой среде для каждого из возрастов; 3) проявление риска (для диагностики в реальной среде); 4) последствия риска для психики и здоровья ребенка, а также его развития; 5) рекомендации для родителей; 6) рекомендации для педагогов; 7) что предложить взамен (альтернатива). 

В книге дано оригинальное определение психологических рисков цифровой среды как ситуации встречи ребенка в киберпространстве с потенциальными угрозами, которые могут нанести психологическую травму или негативно повлиять на развитие его личности.

В пособии приведен психологический инструментарий (тестовые опросники и методики) изучения психологических феноменов, связанных с рисками в цифровой среде. Этот раздел будет особенно интересен профессионалам в области психологического сопровождения детства.

Для чего?

Цель пособия заключается в том, чтобы проанализировать своеобразие цифровой социализации современных детей на разных этапах взросления, а также проследить причинно-следственные связи между возникновением тех или иных рисков в цифровой среде и психологическими проблемами возраста — дошкольного, младшего школьного и подросткового.

Миссия этой книги: вооружить научно обоснованными психолого-педагогическими знаниями в области профилактики рисков цифровой среды всех, кто сопровождает обучение, воспитание и развитие детей.

Проблемы, затронутые в настоящем пособии, приглашают специалистов и родителей к конструктивному диалогу на одну из самых актуальных тем современной психолого-педагогической науки.

Подробнее о проекте

Проголосовать

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Факультет "Юридическая психология", Центр междисциплинарных исследований современного детства, Портал психологических изданий PsyJournals.ru