Отложенный удар: как на подростках скажется коронавирус
СМИ о нас
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Пандемия подорвала ощущение безопасности у подростков, отмечает Анна Сергиенко — старший преподаватель МГППУ, педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ).
- Подросток сам по себе неспокоен, а тут еще и всеобщая нестабильность, — отмечает она в беседе с «Известиями». — Обычно подростки опираются на те базовые установки, картину мира, которая есть у родителей. Но родители сами находятся в ситуации неопределенности.
Общение онлайн в чем-то даже дало больше возможностей для расширения круга общения, поиска друзей по интересам, что ценно для подростков, замечает педагог-психолог Анна Сергиенко. Но живую коммуникацию оно не заменяет: «Эти навыки теряются или попросту не формируются. Это касается не только детей, подростков, но и взрослых».
Некоторым подросткам та же самоизоляция пошла в плюс: тем, кому не очень удавалось ужиться в школе, да и попросту замкнутым ребятам. Однако преимущественно ограничение всё же влияет негативно, полагает Анна Сергиенко.
— Встречается, например, всё больше детей с игровой и компьютерной зависимостью, которые усилились именно из-за режима самоизоляции, — рассказывает она, добавляя, что увеличилось и количество диагностируемых психических расстройств.