Руководитель РУМЦ МГППУ выступила на заседании в Совете Федерации
Новость
25 апреля в рамках мероприятий весенней сессии Совета Федерации Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре провел круглый стол на тему «Актуальные вопросы и перспективы профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».
В работе круглого стола приняла участие директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья Московского государственного психолого-педагогического университета Гузель Газимовна Саитгалиева.
В своем выступлении Гузель Газимовна отметила, что проблемы получения профессионального и высшего образования лицами с инвалидностью продолжают сохраняться актуальными в повестке дня социальной политики нашего государства. Командой МГППУ были выработаны 16 предложений в Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального и высшего образования лиц с инвалидностью. Все предложения нашли отражение в содержании этого Документа.
Далее были обозначены следующие проблемы, связанные с трудоустройством выпускников-инвалидов педагогических вузов, выявленные мониторинговыми исследованиями, проводимыми РУМЦ МГППУ по поручению Министерства просвещения РФ в 2021году:
- неготовность руководителей образовательных организаций принимать на работу специалиста с инвалидностью;
- слабые межведомственные связи в решении вопросов трудоустройства лиц с инвалидностью;
- отсутствие в штатном расписании образовательных организаций таких должностей, как ассистент, помощник педагога, тьютор;
- недостаточность функционирования системы наставничества для молодых специалистов с инвалидностью.
В завершение своего выступления Гузель Саитгалиева внесла ряд предложений, которые помогут в решении ряда проблем, связанных с трудоустройством выпускников с инвалидностью педагогических специальностей:
- укрепление межведомственных связей (на региональном уровне) в решение вопросов трудоустройства выпускников с инвалидностью;
- включение руководителей/представителей образовательных организаций в состав Межведомственных комиссий по делам инвалидов регионов;
- апробация технологии целевого обучения лиц с инвалидностью с дальнейшим трудоустройством в образовательные организации, и распространение такого опыта на все заинтересованные вузы;
- развитие системы наставничества как инструмента адаптации и закрепления на рабочем месте выпускника с инвалидностью.