Вся психология в одном университете

Как людям с ментальными особенностями готовиться к походу в музей – обсудили на дискуссионной площадке

Релиз

2024-01-30 Как людям с ментальными особенностями готовиться к походу в музей – обсудили на дискуссионной площадке

23 января на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Программа «Идем в музей!»: включение детей с РАС в социокультурные мероприятия».

Сотрудники Федерального ресурсного центра по сопровождению детей с РАС МГППУ – Евгения Владимировна Хилькевич, Елизавета Юрьевна Давыдова и Александр Борисович Сорокин, рассказали о пользе посещения музеев для людей с ментальными особенностями, в том числе с расстройствами аутистического спектра. К такому походу в музей необходимо готовиться. Необходимо сотрудничество педагогов и музейных работников. Желательно к походам в музей приучать с детства, чтобы во взрослом возрасте человек с ментальными особенностями мог самостоятельно посещать общественные социокультурные мероприятия.

Подробнее о том, как именно готовить «нестандартных» посетителей к походу в музей, как сделать это мероприятие безопасным и полезным для них, какую работу следует провести до и после посещения музея и как оценить эффективность мероприятия, а также о том, почему сами музеи заинтересованы в подобных программах, смотрите в видеозаписи вебинара.

Видеозапись вебинара

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

  1. Хилькевич Е.В. Внеурочная деятельность обучающихся с РАС и оценка эффективности ее реализации на примере программы «Идем в музей!» // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 62–69. DOI: 10.17759/autdd.2021190407
  2. Халикова Д.Р., Хилькевич Е.В. Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 4–12. DOI: 10.17759/autdd.2022200201
  3. Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Хаустов А.В., Давыдов Д.В., Сорокин А.Б. Проблемы организации инклюзивной среды для работы с детьми с РАС в музеях различного профиля // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Том 29. № 4. С. 95–110. DOI: 10.17759/cpp.2021290406
  4. Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода / Е.Ю. Давыдова, Е.В. Хилькевич, А.Б. Сорокин, Д.Р. Халикова // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 39–49. DOI: 10.17759/autdd.2022200404

новость_библ_30.01.2024.jpg (196 KB)

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Фундаментальная библиотека МГППУ, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Знакомимся с научными публикациями